Главная » Социология » Учебная работа № /4204. "Курсовая Основные направления социальной политики

Учебная работа № /4204. «Курсовая Основные направления социальной политики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4204. «Курсовая Основные направления социальной политики

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
«Содержание
С.
Введение 3
1. Сущность понятий уровня и качества жизни 5
1.1 Подходы к определению понятий уровня и качества жизни 5
1.2 Система факторов качества жизни 9
2. Основные направления социальной политики 15
2.1 Сущность социальной политики, её принципы, функции, задачи и предмет 15
2.2 Особенности социальной политики в России 22
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложения 36
Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7 -ФКЗ) // Российская газета. — 21.01. 2009.- № 7(4831)
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях организации государственной социальной политики» // Российская газета. – 2012. – № 5775.
3. Байгереев М.В. Анализ российской бедности: причины, особенности и методика счета // Человек и труд. — 2013. — №8.
4. Бобков В. Уровень социального неравенства // Экономист. — 2010. — №3.
5. Болотин Б. Разрыв в доходах населения: данные мировой статистики // Мировая экономика и международные отношения. — 2012. — №7.
6. Горелов Н.А. Политика доходов и качество жизни населения: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2012.
7. Жеребин В.М., Ермакова М.А. Межгрупповые сопоставления уровня жизни населения // Вопросы статистики. — 2013. — №6.
8. Кушлин, В. Государственное регулирование экономики: Учебник. — М.: Экономика, 2013. – 496 с.
9. Кремлев М.Д. Проблемы оценки уровня жизни населения // Вопросы статистики. — 2014. — №8.
10. Соловьева, И.А. Особенности механизма государственного регулирования экономики // Евразийский международный научно – аналитический журнал. – 2011. – № 4. – С. 73 – 80.
11. Самойлов, В.В. Государственно – правовое регулирование социально – экономических и политических процессов: Учебник. – М.: Юнити, 2013. – 272 с.
12. Симакина М. А. Сущность концепции качества жизни в современных российских исследованиях / М. А. Симакина // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 210-214.
13. Спиридонов С. П. Индикаторы качества жизни и методологии их формирования // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. ВЕРНАДСКОГО. – 2014. – № 10-12(31). – С. 208-223
14. Мысляева, И.Н., Кононкова Н.П. Государственное регулирование экономики: Учебник. — М.: Издательство Московского Университета, 2010. – 423 с.
15. Маневич В.Е. Социально-экономическое положение России в зеркале научной периодики // Бизнес и банки. — 2011. — №4.
16. Ниналалова, Ф.И. Социальные расходы как приоритет бюджетной политики государства // Финансы и кредит. – 2013. – № 48 (576). – С. 16 – 21.
17. Ржаницына Л.А. Бедность в России: причины, особенности, пути уменьшения // Экономист. — 2012. — №4.
18. Тихонов А.А. Обладает ли «»запасами прочности»» уровень жизни россиян? // Социологические исследования. — 2011. — №7.
19. Туищева, М.Р. Социальная сфера как экономическая категория и ее структура // Вопросы инновационной экономики. – 2012. — № 1. – С. 35 – 39.
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htt://www.gks.ru

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4204.  "Курсовая Основные направления социальной политики
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью,Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью,Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.
    Кроме того можно также отнести к системе социальной защиты — благотворительность и личные сбережения граждан, направленные на личную безопасность, а также частное личное страхование,Схема социальной защиты представлена на рис,1.

    Рис,1,Схема категорий социальной защиты

    В текущий период времени в России основной формой реализации стратегии социальной защиты населения является социальное страхование, так как в эту форму вовлечено большинство граждан России.
    Обязательное социальное страхование — одна из основных форм социальной защиты населения, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 г,№165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»,Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
    В РФ государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами:
    Пенсионный фонд России;
    Фонд обязательного медицинского страхования;
    Фонд социального страхования.
    В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности.
    Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов,В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др.
    По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
    Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
    Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
    В России социальная защита расценивается как вид деятельности государства (его институтов) и социальная защищенность, отражающая, во-первых, реальное в каждый момент времени состояние дел по защите человека, во-вторых, субъективный аспект, позволяющий фиксировать психологическое состояние личности относительно данного вопроса (чувство социальной защищенности, потребность в социальной защите и т.д.).
    Таким образом, система социальной защиты складывается как механизм для регулирования социальных отношений между работающими, социальными группами населения и государством, проявляющихся в экономической, социальной, культурной и других областях общественной жизни,И под социальной защитой можно понимать систему мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.

    2,Законодательная база, органы управления социальной политикой

    Существенное значение для формирования социальной политики имеет создание ее нормативно-правовой базы,В Российской Федерации формируется конституционная, законодательная и нормативная база, отражающая деятельность всех ветвей власти по регулированию социальных отношений в стране и регламентированию социальной помощи населению.
    Наиболее полное представление о правовой и нормативной защите социальных интересов различных групп населения, об организации конкретной помощи и социальной поддержки дают документы, разграничивающие полномочия федеральных и региональных органов власти,
    В качестве субъектов социальной политики государства выступают органы государственной власти, которые формируют и реализуют социальную политику,Главой государства является Президент Российской Федерации»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика