Учебная работа № /4086. «Диплом Социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера (1 глава)
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Правовые аспекты организации социальной защиты населения Крайнего Севера 7
1.1 Организационно-правовые основы социальной защиты населений Крайнего Севера 7
1.2 Стандарты государственной защиты 11
1.3 Реализация принципов социальной защиты населения Крайнего Севера со стороны организаций, присутствующих в регионах 16
2. Актуальные проблемы социальной защиты населения Крайнего Севера и пути их решения 18
2.1 Специфика социальной защиты населения Крайнего Севера 18
2.2 Возможные пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера 18
2.3 Судебная практика и статистический анализ 18
Заключение 18
Список использованных источников 19
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)]. // Российская газета. – 21.01.2015. — № 7. – С. 6492.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – №12. – С. 5921.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ред. от 28.12.2013 // Российская газета. – 2013. — №12. – С. 5922.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) №146-ФЗ от 31.07.1998, ред. 15.02.2016. // Российская газета. – 2016. — №2. – С. 59.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, ред. от 09.03.2016 // Российская газета. – 2016. — №3. – С. 36.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ред. от 30.12.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. — №12. – С. 5923.
7. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: федер. закон от 19.02.1993 N 4520-1, ред. от 31.12.2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. — №12. – С. 4259.
8. О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: федер. закон от 17.07.2011 N 211-ФЗ, ред. от 02.07.2013 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. — №7. – С. 5294.
9. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. — №3. – С. 5861.
10. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ, ред. от 30.12.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – №29. – С. 4962.
11. О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 198 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. — №3. – С. 6205.
12. Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года: Постановление Правительства РФ от 27 июля 2001 г. N 564 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. — №7. – С. 4029.
13. Азарова, А. Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей [Текст] / А. Г. Азарова // Российское право. – 2015. — №10. – С. 57.
14. Алебастрова, И. А. Социальные права: конституционные обещания, пожелания или привидения? [Текст] / И. А. Алебастрова // Российское право. – 2013. — №№. – С. 21.
15. Агашев, Д. В. Право социального обеспечения [Текст] / Д. В. Агашев. – М.: Наука, 2013. – 180 с.
16. Абдрахманов, М. Ш., Артюхов А.В. и др. Семья в Надыме: непростое десятилетие реформ [Текст] / М. Ш. Абдрахманов. – М.: Инфра, 2014. – 217 с.
17. Аракчеев, В. С. Право социального обеспечения России. Право социального обеспечения России [Текст] / В. С. Аракчеев. – М.: НТЛ, 2013. – 518 с.
18. Антипьева, Н. В. Понятие и виды социального обеспечения военнослужащих [Текст] / Н. В. Антипьева // Российский юридический журнал. – 2013. — №1. – С. 164.
19. Ахунова, Е. С. Гражданско-правовое регулирование социальных услуг населению [Текст] / Е. С. Ахунова // Актуальные проблемы современной науки. – 2016. — №1. – С. 96.
20. Бачмага, О. П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе [Текст] / О. П. Бачмага // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2011. — №5. – С. 23-25.
21. Белякин, В. Г. Досрочно назначенная трудовая пенсия по старости работникам, занятым бурением, добычей и переработкой нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца [Текст] / В. Г. Белякин // Пенсия. – 2013. — № 4. – С. 42.
22. Бурнашов, Р. А. Реформирование пенсионного страхования в районах Крайнего Севера // Пенсия. 2000. №11.
Благодир, А. Л. Структура общей части права социального обеспечения [Текст] / А. Л. Благодир // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2011. — №5. – С. 5.
23. Васильева, Ю. В. Цели кодификации российского законодательства о социальном обеспечении [Текст] / Ю. В. Васильева // Государство и право. – 2013. — №11. – С. 17.
24. Гейц, И. В. Трудовые и социальные гарантии, льготы, компенсации [Текст] / И. В. Гейц. – М.: Дело и сервис, 2013. – 256 с.
25. Гусева, Т. С. Демографические функции права социального обеспечения [Текст] / Т. С. Гусева. – М.: Юстиция, 2013. – 167 с.
26. Гусева, Т. С. Российское законодательство об обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития [Текст] / Т. С. Гусева. – М.: Юстиция, 2013. – 163 с.
27. Денисова, И. Налоговое «соучастие» в накоплении пенсий [Текст] / И. Денисова // Финансы и закон. – 2014. — №10. – С. 23.
28. Жаворонков, Р. Н. Законодательное регулирование порядка оказания реабилитационных услуг инвалидам [Текст] / Р. Н. Жаворонков // Российское право. – 2013. — №1. – С. 79.
29. Ершов, В. А. Право социального обеспечения [Текст] / В. А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2014. – 312 с.
30. Ильинская, О. И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов [Текст] / О. И. Ильинская // Российское право. – 2013. — №10. – С. 106.
31. Майфат, А. В. Гарантии и стандарты социальных услуг: некоторые спорные вопросы правового регулирования [Текст] / А. В. Майфат // Юридический журнал. – 2013. — №3. – С. 8.
32. Малинов, И. П. Интерпретации социальной реальности в правотворчестве [Текст] / И. П. Малинов // Юрист. – 2013. — №3. – С. 23.
33. Мартыненко, В. В. Социально-правовое развитие: кредитные сценарии [Текст] / В. В. Мартыненко // Вестник. – 2016. — №1. – С. 55.
34. Нелюбина, Е. В. Гарантии и защита социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации [Текст] / Е. В. Нелюбина // Государство и право. – 2014. — №5. – С. 89.
35. Плохов, С. К. К вопросу об эффективности уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности в социальной сфере [Текст] / С. К. Плохов // Власть. – 2013. — №10. – С. 4.
36. Социальные гарантии занятости населения: понятие, признаки и классификация [Текст] / под ред.: Л. В. Серегина. – М.: Инфра, 2013. – 420 с.
37. Соловьев, А. П. Проблемы борьбы с преступлениями в сфере здравоохранения и социального развития [Текст] / А. П. Соловьев // Аспирант и соискатель. – 2016. — №3. – С. 8.
38. Фролов, О. Защитить права инвалидов [Текст] / О. Фролов // Охрана труда и социальное страхование. – 2014. — №3. – С. 24.
39. Чернусь, Н. Ю. Правовое обеспечение оказания социальных услуг [Текст] / Н. Ю. Чернусь // Вестник НГУ. – 2015. — №2. – С. 32.
40. Шелудякова, Т. В. Поддержка молодежи как один из конституционных приоритетов социальной политики [Текст] / Т. В. Шелудякова // Юстиция. – 2015. — №5. – С. 56.
41. Яцученко, Т. В. Пределы правового регулирования отношений по социальной защите инвалидов нормами права социального обеспечения [Текст] / Т. В. Яцученко // Вестник. – 2016. — №2. – С. 11.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
надо ориентировать систему социальной защиты, чтобы интересы человека, его самочувствие,
условия самореализации, качество жизни, в конце концов, удовлетворенность
жизнью вышли бы на первый план, стали целью социальных изменений, а не были
по-прежнему средством достижения очередных «великих» проектов или
коррумпированных интересов очередных правящих групп?
Из
чего следует исходить при разработке такой системы социальной защиты?
Во-первых,
надо выделить базовые характеристики социальной жизни человека и создать
систему их измерения в ходе тех или иных преобразований,Видимо, это показатели
типа продолжительности жизни, удовлетворения основных потребностей, некоторые
субъективные показатели и т.д,Их должно быть относительно немного, но они
должны оценивать наиболее важные аспекты, связанные с человеком и условиями его
самореализации, они должны быть простыми в измерении,В обществе должна
сложиться потребность в выявлении этих базовых характеристик.
Приурочивать
измерение этих характеристик можно к моменту смены властных структур,
заступления на должность того или иного властного лица (губернатора, мэра,
премьера),Власть, осуществляющая социальную политику, должна знать, какое у
членов российского социума состояние, а члены социума, в свою очередь, будут
знать, что власть располагает эффективной системой контроля за эффективностью
своей деятельности и ориентируется не на свои субъективные интерпретации
происходящего, а на объективные оценки, в которых, собственно, и выразится
эффективность ее деятельности.
Разумеется,
готовой системы показателей этих характеристик нет — их требуется сконструировать.
Выскажем здесь некоторые соображения в отношении этих показателей.
Видимо,
наиболее близкие к поставленной задаче показатели начали формироваться в русле
проблематики образа жизни, некоторых разделов социальной работы, социальной
психологии,Вероятно, это показатели, отражающие:
—
уровень и структуру доходов и расходов;
—
продолжительность жизни (это важнейший показатель положения человека в
обществе);
—
уровень образованности населения;
—
структуру потребления;
—
социальное и психологическое самочувствие человека;
—
фрустрированность, невротизацию населения, социальную и психологическую
напряженность;
—
возможности для самореализации человека в различных сферах;
—
уровень социальной патологии, окружающей человека (степень угрозы со стороны
наркомании, преступности и т.д.);
—
уровень общественного согласия (как условие самореализации человека в разных
сферах и стабильности его существования) и ряд других.
Разумеется,
чтобы они «заработали», требуются соответствующие статистические
нормы, продуманное введение специфической социальной паспортизации,Она должна
стать такой же необходимой, как и экономическая паспортизация и статистика.
Тогда и появится полноценная информация о происходящем с человеком в социальной
сфере,К пользованию ею надо привлекать внимание и властных структур,
вырабатывающих социальную политику.
В
общий перечень показателей должны войти и показатели, характеризующие
субъективную сферу человека,Это прежде всего показатели социального
самочувствия (со всеми их составляющими в виде уверенности человека в
завтрашнем дне, удовлетворенности жизнью и т.д.), субъективные оценки человеком
своей жизни в начале, середине и, возможно, конце реформ,Человек оценивает
реформу, скажем, в баллах от 1 до 10, располагая ее между «худшей жизнью,
какую можно представить и лучшей», что позволяет выявить ее значения для
него,Могут использоваться и другие показатели удовлетворенности, показатели
баланса воздействий,Скажем, респондент отвечает на 10 вопросов
(«да-нет») типа: «Чувствовали ли Вы за последнее время:
—
радость по поводу какого-либо события?
—
отчужденность от других людей?
—
что жизнь идет «как надо»?
—
постоянное ущемление Ваших потребностей» и т.д.
Берется
равное количество вопросов положительного и отрицательного характера: оценка
общего благополучия получается как разность сумм утвердительных ответов по
первой и второй группам вопросов,На основе таких показателей могут быть
построены различные более сложные индексы благополучия [2, с,118-120].
Рассмотренные
субъективные индикаторы достаточно просты и потому, как справедливо отмечается
в литературе, со всех сторон открыты для критики [2, с,118-120]»