Учебная работа № /4083. «Диплом Социальная защита беженцев и переселенцев
Содержание:
«Содержание
Глава 1. Правовой статус и правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в РФ……………………………………………………..6
1.1. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ……….……..6
1.2. Правовое регулирование социального законодательства о беженцах и переселенцах в РФ………………………………………………………………..……15
Глава 2. Социальная защита беженцев и переселенцев в РФ……………………….20
2.1. Социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам в РФ…………20
2.2.Деятельность органов социальной защиты беженцев и переселенцев в РФ …28
Глава 3. Государственная политика в отношении беженцев и переселенцев в РФ………………………………………………………………………………….……40
3.1. Федеральные программы в отношении беженцев и переселенцев в РФ. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом………40
3.2. Судебные споры касаемо беженцев и вынужденных переселенцев…..…….47
Заключение…………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………………62
Приложение 1……………………………………………………………….…………69
Приложение 2………………………………………………………………………….70
Приложение 3………………………………………………………………………….71
Приложение 4………………………………………………………………………….72
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, вступила в силу со дня официального опубликования, опубликована в «Российской газете», №237, 25.12.1993, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в «»Российской газете»», N 7, 21.01.2009;
2. ФЗ от 19.02.1993 г. № 4530-1 «О беженцах» (в ред. ФЗ от 22.08.2004. . № 117-ФЗ) и Закон Российской Федерации «О беженцах» от 28 июня 1997 г. № 95.
3. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) «»О вынужденных переселенцах»» // Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, N 52, ст. 5110
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «»Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007
5. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 31.03.2016) «»Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, N 28, ст. 2880
6. Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 (ред. от 24.12.2014) «»Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации»» // СПС «КонсультантПлюс»
7. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 16.01.2016) «»Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3528
8. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 24.02.2016) «»Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3526
9. Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 (ред. от 09.08.2013) «»О Министерстве образования и науки Российской Федерации»» (вместе с «»Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации»») (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Собрание законодательства РФ, 24.05.2010, N 21, ст. 2603
10. Приказ ФМС РФ от 12.01.2000 N 2 «»Об организации оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания»» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2000 N 2129) // СПС «КонсультантПлюс»
11. Проект Федерального закона N 533808-6 «»О внесении изменений в Федеральный закон «»О беженцах»» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.05.2014) // Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 28.05.2014
12. Проект Федерального закона N 556196-6 «»О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «»О гражданстве Российской Федерации»» и в Федеральный закон «»О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.06.2014) // Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 27.06.2014
13. Проект Федерального закона N 559761-6 «»О внесении изменений в статьи 1, 7 Федерального закона «»О беженцах»» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.07.2014) // Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 02.07.2014
Материалы судебной практики:
14. Решение Федерального суда Советского района г. Махачкалыпо делу 2-4597/2014 ~ М-1428/2014 // Интернет-ресурс [https://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnyj-sud-g-maxachkaly-respublika-dagestan-s/act-480875831/]
15. Решение Кировского районного суда г.Махачкалы по делу 2-1019/2013 ~ М-1002/2013 // Интернет-ресурс [https://rospravosudie.com/court-kirovskij-rajonnyj-sud-g-maxachkaly-respublika-dagestan-s/act-432121415/]
16. Решение суда от 03.08.2012 года по иску Управления Министерства юстиции РФ по РД к Региональной общественной организации по поддержке беженцев и вынужденных переселенцев // Интернет-ресурс [https://rospravosudie.com/court-kizlyarskij-gorodskoj-sud-respublika-dagestan-s/act-106225309/]
Литература:
17. Автономов А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: Учебник /А.С. Автономова, Т.И. Виноградова, М.Ф. Замятина, Н.Л. Хананашвили. — М.: Фонд НАН, 2013. – с. 124.
18. Багаева Н.Э. Роль вынужденных миграций в эволюции заселения территории Северной Осетии: Уч. пос. / Под ред. Д.Н. Лухманова; Сев.-Осет. гос. ун.-т. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012. – с. 78.
19. Баев М.В. Методика исследований в социальной работе /М.В. Баев, Н.Н. Федоров. — Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2012. –с. 84.
20. Беженцам из Донбасса лучше не показываться на глаза чеченцам… // Интернет-ресурс [http://elise.com.ua/?p=177811]
21. Безопасность в семье. Безопасность на улице. Безопасность в обществе: методический сборник в помощь специалистам государственных и общественных структур. — Арзамас, 2012. — с. 137.
22. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2012. — с. 14.
23. Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной семье: Монография. — М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2015. -с. 97.
24. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. — М.: Центрполиграф, 2011. — с. 107.
25. Ганнушкина С.А. О положении в России жителей Чечни, вынужденно покинувших ее территорию / Правозащитный центр «Мемориал». Сеть «Миграция и право». М., 2012. — с. 26.
26. Ганнушкина С.А. Право и политика России в области миграции // Международная миграция населения: Россия и современный мир. М., 2001. № 3. С. 52-54.
27. Готлиб А.С. Социально-экономическая адаптация россиян: опыт сочетания колличественной и качественной методологии в одном отдельно взятом исследовании // Социология. 4М. 2010. — С. 12.
28. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социология для социальной работы. — М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2012. – с. 16.
29. Гриценко В.В. Роль индивидуальных различий в процессе адаптации вынужденных мигрантов // Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы. М.: 2011. — С. 123.
30. Гриценко В.В. Социально-психологическая адаптация переселенцев в России / РАН Ин-т психологии. М.: 2012. — с. 178.
31. Громов А. Б. Миграционная политика в современной России: опыт и перспективы. М.: МАКС Пресс, 2014. — с. 11.
32. Елагин В., Николаев А. Российские беженцы. Проблемы и реалии // Международная жизнь. 2003. № 2. С. 102.
33. Еремеева Т.С. Организация системы социальной защиты населения /Т.С. Еремеева. — Благовещенск: Амурский гос. университет, 2014. – с. 189.
34. Жогин Б.Г., Маслова Т.Ф. Шаповалов В.К. Интеграция вынужденных мигрантов в местное сообщество: опыт практической и исследовательской деятельности. Ставрополь: Ставропольсервис школа, 2012. — с. 67.
35. Заславская Т.И. Современное российское общество: проблемы и перспективы // Общественные науки и современность. 2014. — № 5. — С. 9.
36. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2015. – №5. – С. 16.
37. Колобов А.В. Международно-правовые акты и законодательство РФ в сфере социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев // Аграрное и земельное право. — М.: Право и государство пресс, 2013, № 3 (99). — С. 90-96
38. Колобов А.В. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев: дисс. … к.ю.н.: Санкт-Петербург, 2014.- 209 с.
39. Кошелев Н.С. Комментарий к федеральному закону от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». М., 2009. С. 7.
40. Лахарева Н. В. Беженцы в современном мире и в России // Управление миграционными процессами: Учебное пособие. М., 2003.
41. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие/А.В. Мудрик. — М.: Академия, 2014.- с. 69.
42. Назарова Е.А. Особенности, современных процессов миграции // Социс. 2010. — № 7. — С. 107.
»
«1. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. Пособие /В.А. Никитин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. – с. 156.
2. Опыт реализации молодежной семейной политики в субъектах Российской Федерации. — М., 2014. — с. 87.
3. Осинский И.И. К вопросу о типологизации социальной структуры. -Улан-Удэ, 2010. — с. 167.
4. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. — М., 2013. — c. 32.
5. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. — 2-е изд-е, испр. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — с. 167.
6. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Ученое пособие. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — с. 213.
7. Пембертон К., Ричман Б. Предоставление социальной помощи на местном уровне. Методическое пособие для руководителей органов социальной защиты. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2012. — с. 31.
8. Покушева Н. В. Социальная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев в современном российском обществе: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Улан-Удэ, 2007.
9. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Г.У. Солдатовой. М.: Смысл, 2012. — с. 211.
10. Римашевская Н.М. Человек и реформы: секреты выживания. М. РИЦ ИСЭПН РАН, 2013. — с. 213.
11. Ростовская Т.К. Молодая семья в современном российском обществе. — Иваново: Изд-во Иван. Гос. Ун-та, 2015. — с. 61.
12. Рыбаковский JI.JI. Исследования миграции населения в России. М.: ЙСПИ РАН, 2010. — с. 37.
13. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб, заведений /В.М. Сафронова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — с. 78.
14. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. — Ростов-н/Д: Феникс, 2015. — с. 167.
15. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под ред. Е.И. Холостовой. – М.:Инфра-М, 2015.- с. 143.
16. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010.Ч. II. — с. 82.
17. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011. — с. 135.
18. Хабриева Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции // Журнал российского права. М., 2008. № 4. С. 3-14.
19. Холостова Е.И. Технологии социальной работы /Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – с. 68.
20. Энциклопедия социальной работы. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2015. — с. 337.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
надо ориентировать систему социальной защиты, чтобы интересы человека, его самочувствие,
условия самореализации, качество жизни, в конце концов, удовлетворенность
жизнью вышли бы на первый план, стали целью социальных изменений, а не были
по-прежнему средством достижения очередных «великих» проектов или
коррумпированных интересов очередных правящих групп?
Из
чего следует исходить при разработке такой системы социальной защиты?
Во-первых,
надо выделить базовые характеристики социальной жизни человека и создать
систему их измерения в ходе тех или иных преобразований,Видимо, это показатели
типа продолжительности жизни, удовлетворения основных потребностей, некоторые
субъективные показатели и т.д,Их должно быть относительно немного, но они
должны оценивать наиболее важные аспекты, связанные с человеком и условиями его
самореализации, они должны быть простыми в измерении,В обществе должна
сложиться потребность в выявлении этих базовых характеристик.
Приурочивать
измерение этих характеристик можно к моменту смены властных структур,
заступления на должность того или иного властного лица (губернатора, мэра,
премьера),Власть, осуществляющая социальную политику, должна знать, какое у
членов российского социума состояние, а члены социума, в свою очередь, будут
знать, что власть располагает эффективной системой контроля за эффективностью
своей деятельности и ориентируется не на свои субъективные интерпретации
происходящего, а на объективные оценки, в которых, собственно, и выразится
эффективность ее деятельности.
Разумеется,
готовой системы показателей этих характеристик нет — их требуется сконструировать.
Выскажем здесь некоторые соображения в отношении этих показателей.
Видимо,
наиболее близкие к поставленной задаче показатели начали формироваться в русле
проблематики образа жизни, некоторых разделов социальной работы, социальной
психологии,Вероятно, это показатели, отражающие:
—
уровень и структуру доходов и расходов;
—
продолжительность жизни (это важнейший показатель положения человека в
обществе);
—
уровень образованности населения;
—
структуру потребления;
—
социальное и психологическое самочувствие человека;
—
фрустрированность, невротизацию населения, социальную и психологическую
напряженность;
—
возможности для самореализации человека в различных сферах;
—
уровень социальной патологии, окружающей человека (степень угрозы со стороны
наркомании, преступности и т.д.);
—
уровень общественного согласия (как условие самореализации человека в разных
сферах и стабильности его существования) и ряд других.
Разумеется,
чтобы они «заработали», требуются соответствующие статистические
нормы, продуманное введение специфической социальной паспортизации,Она должна
стать такой же необходимой, как и экономическая паспортизация и статистика.
Тогда и появится полноценная информация о происходящем с человеком в социальной
сфере,К пользованию ею надо привлекать внимание и властных структур,
вырабатывающих социальную политику.
В
общий перечень показателей должны войти и показатели, характеризующие
субъективную сферу человека,Это прежде всего показатели социального
самочувствия (со всеми их составляющими в виде уверенности человека в
завтрашнем дне, удовлетворенности жизнью и т.д.), субъективные оценки человеком
своей жизни в начале, середине и, возможно, конце реформ,Человек оценивает
реформу, скажем, в баллах от 1 до 10, располагая ее между «худшей жизнью,
какую можно представить и лучшей», что позволяет выявить ее значения для
него,Могут использоваться и другие показатели удовлетворенности, показатели
баланса воздействий,Скажем, респондент отвечает на 10 вопросов
(«да-нет») типа: «Чувствовали ли Вы за последнее время:
—
радость по поводу какого-либо события?
—
отчужденность от других людей?
—
что жизнь идет «как надо»?
—
постоянное ущемление Ваших потребностей» и т.д.
Берется
равное количество вопросов положительного и отрицательного характера: оценка
общего благополучия получается как разность сумм утвердительных ответов по
первой и второй группам вопросов,На основе таких показателей могут быть
построены различные более сложные индексы благополучия [2, с,118-120].
Рассмотренные
субъективные индикаторы достаточно просты и потому, как справедливо отмечается
в литературе, со всех сторон открыты для критики [2, с,118-120]»