Учебная работа № /3877. «Курсовая Эволюция взглядов на социальную работу
Содержание:
«CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 3
1. Этапы развития социальной работы в России и за рубежом …….. 5
2. Становление представлений о социальной работе и помощи за рубежом …………………………………………………………………. 8
3. Развитие социальной работы в России ……………………..……… 17
4. Современные теоретические модели социальной работы ………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………… 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева И. Н. Основные тенденции развития социальной работы в России. -М., 1999.-300 с.
2. Андреева, Т. В. Забота и милосердие — традиции из глубины веков / Т. В. Андреева // Социальная работа. — 2007. — № 4. — С. 19-20.
3. Антология социальной работы. В 5 т. Т. 1. История социальной помощи в России / сост. М. В. Фирсов. – М. : Сварогъ : НВФ СПТ, 1994. – 279 с.
4. Беличенко, С. У истоков социальной работы : Из истории создания и работы Консорциума «»Социальное здоровье России»» / С. Беличева // Социальная работа. — 2006. — № 2. — С. 24-25.
5. Венгер Ю. И. История отечественной и зарубежной социальной работы /Ю. И. Венгер [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.twirpx.com/file/108232/
6. История социальной работы в России / отв. ред. П. Д. Павленок. – М., 2009
7. Костина Е. Ю. История социальной работы: Учебное пособие. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. — 110 с.
8. Кузьмин, К. В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала ХХ века) / К. В. Кузьмин, Б. А. Сутырин. – М., 2005.
9. Лозовская Е.Г. История социальной работы в России [Электронный ресурс] / Е. Г. Лозовская, Е. С. Новак, В. Г. Краснова.
10. Решетников, О. Социальное служение в России и за рубежом / О. Решетников // Социальная работа. — 2006. — № 2. — С. 39-43.
11. Социальная работа / под общ. ред. В. И. Курбатова. – Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 576 с.
12. Тевлина В. В. Социальная работа в России в конце XIX-начале ХХ века / В. В. Тевлина // Вопросы истории. — 2002. — № 1. — С. 116-118.
13. Тевлина, В. В. Социальная работа в России в конце ХIХ – начале ХХ века / В. В. Тевлина // Вопросы истории. – 2002. – № 1. – С. 116–124.
14. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. — М.: Юристь, 2008. — 334 с.
15. Топчий, Л. Зарождение профессии «»социальная работа»» в современной России / Л. Топчий // Социальная работа. — 2006. — № 2. — С. 19-23.
16. Фирсов М. В. История социальной работы в России / М. В. Фирсов. — М., 1999.
17. Холостова, Е. Как это было : к 15-летию социальной работы в России / Е. Холостова // Социальная работа. — 2006. — № 2. — С. 26.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
атрибутом семьи, но не был ее самостоятельной единицей,Какова же семья
«снизу», с точки зрения детей — мальчиков и девочек? Как менялась
позиция ребенка в семье на протяжении социогенеза?
Эволюция семьи с позиции ребенка
1-й
период — эпоха первобытности,В первобытном сообществе в силу строгих половых
табу существовало жесткое обособление мужчин от женщин во всех сферах
деятельности в течение достаточно продолжительного времени (например,
считалось, что общение с женщиной неблагоприятно для успешной охоты [Бутинов,
1968; Фрезер, 1980],Поэтому ребенок первоначально оказывался с матерью, а
спустя некоторое время — в условиях, так сказать, «первобытного
детсада», где воспитателями были женщины или девочки-подростки, не занятые
в общественном труде в силу слабости, болезни, увечья и пр,Маленький ребенок
был предоставлен природе и случаю, выживали сильные и крепкие,Своего отца он
не знал никогда, у него был лишь породитель,Подрастая, мальчик переходил в
мужскую группу своего рода, а девочка оставалась в женско-детской,Таким
образом, «родовая коммуна» состоящая из мужской и женской групп, была
той организацией, которая обеспечивала и вскармливание, и первичное воспитание
ребенка на самых ранних этапах социогенеза [Семенов, 1974; Першиц.1967;
Штернберг, 1933; Энгельс, 1986],При этом родителями ребенка были все члены
общины,В силу половозрастной стратификации общества ребенок последовательно
переходил от одной социально-возрастной группы в другую, меняя свой статус и
социальные роли на основе совместной деятельности по общественным и
хозяйственным работам [Косвен, 1953; Попов, 1982],Детские рабочие коллективы
создавались уже с пятилетнего возраста, а в 7 — 8 лет возникали уже ассоциации
«друзей по возрасту» — достаточно самостоятельные группы как
прообразы современных школ, клубов, союзов и пр.
Это
свидетельствует о том, что детское сообщество является генетически более ранней
формой социальной организации, чем моногамная семья, т.е,группа сверстников
задолго до возникновения родительской семьи выступила для первобытного ребенка
первичным институтом социализации.
Подтверждением
тому — существующая практически во всех так называемых архаичных культурах
половая сегрегация — традиционная форма раздельного воспитания мальчиков и
девочек с определенного возраста,Возникновение ее уходит своими корнями в
первобытную древность, когда подросшие мальчики переходили жить в мужские
поселения, а девочки оставались в женских (Охотники, собиратели.., 1972;
Файнберг, 1980), Стихийная половая сегрегация наблюдается и по сей день в
игровых объединениях старших дошкольников и младших школьников, а в некоторых
восточных культурах служит основой для формирования детских сообществ
однополого состава, формой организации которых являются так называемые
молодежные дома (дома юношей и дома девушек), в которых молодые люди проводят
все свободное время,По сей день сохранились «мужские дома» в странах
Азии, Африки и Южной Америки, где мальчики, традиционно избегая общения с
матерями и сестрами, совместно питаются, спят, общаются — и так вплоть до
женитьбы,По наблюдениям, «…в возрасте 6 — 7 лет африканские дети, как
правило, избавляются от опеки матери и переселяются в особые детские хижины,
переходя под патронаж своих, соответственно, дедушек (мальчики) и бабушек
(девочки)» (Андреев, 1998″