Учебная работа № /3874. «Курсовая Социальная работа с несовершеннолетними матерями в государственных учреждениях
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………….. 3
Глава 1. Проблема социальной работы с несовершеннолетними матерями в государственных учреждениях ……………………………………..… 5
1.1. Проблема материнства несовершеннолетних ……………. 5
1.2. Специализированные государственные службы по работе с несовершеннолетними матерями …….. 13
1.3. Особенности социальной работы с несовершеннолетними матерями 15
Глава 2.
Социальная работа с несовершеннолетними матерями в государственном учреждении … 20
2.1. Характеристика краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г.Красноярска ……… 20
2.2. Социальная работа с несовершеннолетними матерями в краевом социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г.Красноярска … 21
Заключение ………………………………………………………………… 29
Список литературы ……………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Е.А. Исследование возможности адаптации матерей-подростков в современных условиях. Режим доступа: http://www.socpol.ru/ grantprog/doc/abram00_a.doc.
2. Бердникова Т.В., Степанов Н.С., Сидоров Г.А. Юное материнство в современной семье. Курск, 2000; Гурко Т.А. Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин // Социол. исслед. 2002. № 11.
3. Волкова Е. Кто в Москве занимается проблемами несовершеннолетних матерей: социальному педагогу//Воспитание школьников 2006 № 6.
4. Гришандина А. Недетские игры // Социальная защита. 2004. №2.
5. Гурко Т. А. Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин // Социол. исслед. 2002. N 2. С. 88 – 91
6. Демина Н.А. Психосоциальный портрет несовершеннолетней матери Электронный ресурс: http://www.jourclub.ru/9/703/1/
7. Каткова И.П., Лебединская О.И. Медико-социальные проблемы юного материнства. М., 1992.
8. Кризисный центр помощи женщинам: из опыта работы / Сост.: М.А. Гречишкина, Н.А. Павлова, Г.Е. Янгалычева; Под ред. М.А. Гречишкиной. — СПб.: Островитянин, 2010. — 64 с.
9. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.
10. «Маленькая мама»: Из опыта работы / Редактор-составитель М.А. Гречишкина. – СПб.: Островитянин, 2009.
11. Масленцева С. Б.Раннее материнство: возможности социальной реадаптации.// Материалы конференции Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения 22 и 23 апреля 2010 года. Электронный ресурс: http://socionom.ru/baza-znanii/materialy-konferencii/materialy-konferencii-psikhologo-socialnaja-rabota-v-sovremennom-obshchestve-problemy-i-reshenija-22-i-23-aprelja-2010-goda/rannee-materinstvo-vozmozhnosti-socialnoi-readaptacii/
12. Медико-социальные проблемы беременных в юном возрасте.//Пробл.соц.гигиены, здравоохранение и история медицины. – 1997 № 3.
13. Нагаев В.В. Подростковое материнство — одна из причин социального сиротства: психосоциальный анализ. Электронный ресурс: http://www.jourclub.ru/9/702/
14. Семья и проблемы юного материнства.//Пробл.соц.гигиены,здравоохранение и история медицины. – 1996 № 2.
15. Сироткина Е.С. Анализ деятельности государственных учреждений по социальной поддержке несовершеннолетних мам. // Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.- 2010. — № 1 (7). С. 49-55.
16. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. — М.: Академический проспект, 2001.- 496 с.
17. Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. М.: Изд-во Института психотера-пии, 2002. — 240 с.
18. Фридман Р., Барнуин К.Я красивая. Я худая. Я стерва. И я беременна! – М.: Попурри, 2009 – 188 с.
19. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. СПб., 2000.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Использование
данного понятия в социологии предполагает конкретизацию разрыва между желаемым
и действительным; исследование социальных противоречий, обусловливающих
возникновение проблемных ситуаций; оценку их восприятия общественным сознанием
и готовности общества к разрешению назревших противоречий; типологизацию
проблем и определение соответствующих форм и методов социального воздействия.
Однако в социологии достаточно часто термин “проблема” используется лишь в
своем гносеологическом значении, то есть как указатель темы, направления научного
исследования,Социологи редко задаются вопросом, что означает социальная
проблема как предмет специального изучения,Так, например, если речь идет о
преступности, то к ней обязательно привешивается ярлык “социальная проблема”,В
то же время ее исследования ограничиваются типологизацией преступников, оценкой
уровня преступности, выявлением признаков, отличающих преступников от
непреступников,В отдельных случаях оценивается эффективность усилий по
предотвращению преступных действий, взаимодействие криминальных объединений, их
связь с политическими, властными структурами, влияние на экономическую жизнь.
Таким образом, осуществляется традиционный научный анализ вполне определенного
социального явления, без акцента на том, действительно ли оно становится проблемой
в обществе и, если да, то почему.
Сказанное,
конечно же, не означает, что в социологии вообще не уделяется внимание
теоретическому осмыслению социальных проблем,Напротив, в последние три
десятилетия на Западе получило развитие новое научное направление — социология
социальных проблем — где эта задача так или иначе решается,Остановимся
подробнее на характеристике важнейших традиций и школ, сложившихся в рамках
данного направления.
Как
предмет теоретического изучения социальные проблемы впервые стали рассматриваться
в США, когда в 1865 г,образовалась Американская ассоциация социальных наук.17,
p,452,Большое влияние на формирование социологического подхода к их
исследованию оказало творчество Э,Дюркгейма,Он обратил внимание на социальную
интеграцию, которая возникает в капиталистическом обществе в результате
разделения общественного труда,Поскольку последнее связано с ростом
специализации и разнообразия видов человеческой деятельности, постольку оно
усиливает взаимную зависимость людей,Поэтому, по мнению Э,Дюркгейма, для
поддержания порядка в обществе, особенно таком сложном, как капиталистическое,
необходимо, чтобы все социальные группы разделяли определенные базисные
ценности, например, индивидуалистическую “рабочую этику”»