Учебная работа № /7446. «Контрольная Социологические знания в философии
Содержание:
»
1. Какие свойства присущи пространству? 3
2. Объясните феномен «народной науки» (древняя медицина, искусство 7
3. Укажите «движущие» и «тормозящие» силы развития общества. Каково их соотношение? 10
4. Справедливо ли утверждение, что всякий человек личность? Обоснуйте. 13
Список литературы 17
1. Барулин В.С. Социальная философия. М.: Политиздат., 2006 г., 180 с.
2. Дынчч В.И., Емельяшевич М.А., Толкачев Е. А., Томильчик Л.М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения, М.: Просвет, 2004 г., 150 с.
3. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. Социология личности. М.: Просвещение, 2007 г., 330 с.
4. Кравченко А.И. Введение в социологию. М.: Логос, 2006 г., 272 с.
5. Лавриенко В.Н. Основы социологических знаний. М.:Знание, 2005 г., 410 с.
6. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание. М.: Просвещение, 2006 г., 234 с.
7. Радугин А.А. Социология. М.: Просвещение, 2006 г. 180 с.
8. Полани М. Личностное знание. М.: Просвещение, 2005 г., 277 с.
9. Тадевосян Э.В.Словарь — Справочник по политологии и социологии. М.: Знание, 2006 г., 311 с.
10. Холтон Дж. Что такое антинаука. Вопросы философии. М.: Логос, 2005 г., 349 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Мариуполь 2009
План
Парадигма, метатеория и метасоциология,
Объект и предмет социологии, понятие социального,
Структура социологического знания,
Типы социологических теорий,
Парадигма, метатеория и метасоциология
Парадигма — термин, введенный американским историком науки и философии Куном, Под парадигмой Кун понимал «признанное всеми научное достижение, которое в течении определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений»,
Парадимгма — универсальный метод принятия эволюционных решений, ментальная модель мира и мироустройства, основанная на сформировавшихся идеях, взглядах и понятиях,
Парадигма может быть абсолютной, научной, государственной, личной (индивидуальной, субъективной) и общепринятой,
К общепринятым парадигмам относятся образцовый метод принятия решений, модели мира или его частей (отраслей, областей знаний, сфер жизни и деятельности), принимаемые большим количеством людей,
Личная парадигма — это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека, Не верно бытующее утверждение, что «естественным образом она обязательно будет отличаться от общепринятой, поскольку учитывает личный опыт субъекта, а также не является полной — никто не может знать все обо всем», Дело в том, что общепринятая парадигма определяет не «знание всего», а только сущностное знание необходимое для обеспечения эволюционной деятельности личности в социальной действительности и обретения разума,
Объект и предмет социологии
Социология (от латинского societas — общество и греческого logos — слово, учение) — это наука о законах становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей, Вообще социологию можно определить как научное изучение общества и общественных отношений, Как всякая наука, социология имеет свой объект — определенную часть реальности, которую она изучает, и свой предмет — аспект, грань, сторону, позицию, с которой этот объект рассматривается,
Часто в научной литературе наблюдается смешение или отождествление понятий «объект» и «предмет» науки, На это смешение или отождествление двух находящихся в смысловой близости понятий можно было бы не обращать особого внимания, если бы оно не оказывало существенного влияния на размывания границ той или иной науки,
Объект есть отдельная часть либо совокупность элементов объективной реальности, обладающая определенным или специфическим свойством, В то же время каждая наука отличается от другой науки своим предметом, Свой предмет имеют физика и химия, биология и психология, экономика и социология и т,д, Все эти науки в целом изучают объективную реальность, характеризующуюся бесконечным разнообразием явлений и процессов,
Однако каждая из них изучает, во-первых, свою особую сторону или сферу объективной реальности; во-вторых, специфические только для данной науки законы и закономерности развития и функционирования этой реальности; в-третьих, особую форму проявления и механизмы действия этих законов и закономерностей, Причем одна и та же сфера объективной реальности может быть объектом исследования многих наук, Определения предмета науки только по объекту исследования крайне не достаточно, Объектов исследования любой науки может быть бесконечное множество, а ее предмет всегда ограничен, однозначен и специфичен,
Отличие различных наук друг от друга как раз в том и состоит, что даже на одном объекте они исследуют свои специфические законы и закономерности, которым подчинено развитие и функционирование данного объекта, Так, функционирование и развитие общества определяется требованиями экономических, социальных, демографических, психологических и других законов и закономерностей, которые являются предметом соответствующих наук, В связи с этим отдельные части данной объективной реальности могут быть объектом исследования различных наук, Например, труд, быт, образование, семья, город, деревня являются объектами исследования и экономики, и социологии, и психологии, и демографии»