Учебная работа № /7427. «Контрольная Профессиональный кодекс социолога
Содержание:
«Содержание
1.Теоретическое изучение этических проблем при проведении ЭСИ 3
2.Профессиональный кодекс социолога 8
Список литературы 14
Приложение 15
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Глава 2, Профессиональные черты социального работника
2,1 Этические аспекты социальной работы
2,2 Профессиональные требования к социальному работнику
2,3 Профессиограмма социальной работы
Глава 3, Личностные черты социального работника
3,1 Профессиональный портрет социального работника
3,2 Этический кодекс и стандарты социальной работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Социально-экономические, политические, демографические процессы, происходящие в России, коренным образом изменили социальную сферу жизни общества, Растущая быстрыми темпами социальная и имущественная дифференциация населения, безработица, появление беженцев, мигрантов и маргинальных групп, неблагоприятная экологическая обстановка и сложная демографическая ситуация — это реалии сегодняшнего дня,
В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с социальной помощью, поддержкой, реабилитацией отдельного человека, различных групп и сообществ, Человек сегодня нуждается в квалифицированной социальной помощи и поддержке, что вызывает настоятельную потребность в профессиональных кадрах — специалистах социальной работы, Закономерность институирования социальной работы на современном этапе подтверждается мировым опытом, свидетельствующим о том, что процессы развития экономических основ, рыночных отношений и профессионализация социальной работы идут параллельно, находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи,
В связи с этим социальная защищенность человека, различных групп и сообществ может быть достигнута, в первую очередь, благодаря социальной политике и развитию государственных форм социальной помощи и поддержки, Все это приводит к активизации деятельности социальных служб, учреждений, а также усилению внимания к вопросам профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов, социальных работников,
В современных условиях происходят качественные изменения и в самом человеке, в его потребностях, запросах; они приобретают более индивидуально-личностную окраску социокультурного, экономического, национально-этнического материально-бытового характера, Это также подтверждает острую необходимость развития института социальной работы и подготовку профессиональных кадров, специалистов социально сферы,
Социальная работа, имея многовековую традицию в отечественном и мировом опыте, как специфический вид профессиональной деятельности, впервые у нас в России узаконена в 1991 г, Нормативными документами Госкомитета по труду и социальным вопросам и Госкомитета по народному образованию была открыта специальность «социальная работа»,
С этого периода обозначился активный интерес философов, социологов, педагогов, психологов, правоведов, медиков и представителей других наук к проблематике социальной педагогики, социальной работы, социальной помощи населению,
Между тем подготовка специалиста по социальной работе в контексте его профессионально-личностного становления и развития до настоящего времени не получила в педагогической науке сколько-нибудь систематического освещения, что порождает противоречие между теорией и объективными потребностями общественной практики,
С учетом этого противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия и ведущие тенденции профессионально-личностного развития социального работника?
Решение этой проблемы составляет цель исследования, Объект исследования — система социального образования, Предмет исследования — процесс профессионально-личностного развития социального работника, В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования предстояло решить следующие задачи:
разработать и обосновать совокупность положений, определяющих теоретические основы профессионально-личностного развития социального работника;
выявить сущностные и структурно-содержательные характеристики социальной работы как профессиональной деятельности;
определить базовые основания личности социального работника;
вскрыть и обосновать ведущие тенденции и педагогические условия профессионально-личностного развития социального работника;
опираясь на результаты исследования, разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки и повышению квалификации социальных работников,
Общая гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс профессионально-личностного развития социального работника станет в определенной мере управляемым, если будут:
подвергнуты системно-функциональному анализу содержание и структура личности социального работника и его профессиональная деятельность;
разработана обобщенная прогностическая модель профессионально-личностного развития социального работника;
реализованы личностно-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие формирование профессиональной деятельности социального работника в единстве с развитием его профессиональной идентификации, актуализации, саморегуляции, самокоррекции, самореализации,
Методологическую основу исследования составляют важнейшие положения философской и педагогической антропологии о человеке как субъекте, личности и индивидуальности, о социальной детерминации его общего и профессионального развития,
В качестве специальной методологии исследования выступают системно-целостный, личностно-деятельностный, культурологический, индивидуально-творческий, акмеологический подходы к общему и профессиональном у образованию,
Ведущая идея исследования — субъектное развитие и саморазвитие социального работника в процессе его подготовки и профессионального функционирования,
Научная новизна и теоретическое значение исследования, Совокупность полученных в нем объективных результатов заключает в себе решение крупной научной проблемы — педагогического управления профессионально-личностным развитием социального работника
Практическая значимость исследования, Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают реальные возможности для педагогического управления профессионально-личностным развитием социального работника в процессе его подготовки и профессионального функционирования»