Учебная работа № /7422. «Контрольная Особенности русской социологии. Сравнительная таблица
Содержание:
«ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 1
Составьте сравнительную таблицу «Особенности русской социологии», где покажите, какие, на ваш взгляд, идеи, так сказать, пришли с запада, а какие являются глубоко оригинальными и новаторскими.
Западные идеи Новаторские идеи
Задание № 2
Составить программу социологического исследования.
Разработать анкеты (опросного листа) на проведение тренировочного опроса. Обработка и анализ результатов.
Анкета для работников социальных служб Контент-анализ План интервью для экспертов
Результаты экспертного опросаЗадание № 3
Пользуясь дополнительной литературой составьте схему «Отрасли социологии», где отразите 1) типологию отраслей социологии и 2) связи между ними. Структуру схемы продумайте самостоятельно.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Case-study, Анализ случая
Содержание
1, Основные направления прикладных исследований в социальной психологии
2, Сравнительная характеристика структурных компонентов программ социально-психологического и социологического исследования
3, Сценарий фокус-групп по проблеме: «Насилие в семье над детьми»
4, Квалификация события в процессе наблюдения
5, Case-study, Анализ случая
6, Контент-анализ двух статей или книг
Задание № 1 Основные направления прикладных исследований в социальной психологии
Прикладные исследования в психологии не коренятся, чаще всего, в области теоретической психологии, но являются базой возникновения множества ее концепций, Актуальные прикладные исследования появляются на гребне основных и важнейших современных проблем в области социальной и экономическо-правовой сферы жизни общества, На настоящий момент это прикладные исследования в области:
· Толерантности общества и агрессивности (рост уровня агрессивности; толерантности представителей различных социальных групп; проблема жизненных ценностей),
· Информационных процессов и массовых коммуникаций (влияние средств массовой коммуникации на разновозрастные группы, интерес населения к различным темам и проблемам, особенности формирования стиля жизни с помощью средств массовых коммуникаций, значение информации как основного дефицитного ресурса в современном обществе),
· Образования (содержание образовательных программ, методы обучения и воспитания в современных условиях, рост количества знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения, качество предоставляемых образовательных услуг, проблема преемственности различных уровней образовательной системы, гармонизация теоретического и практического компонента),
· Здравоохранения (исследование степени удовлетворенности потребности населения в медицинской и фармацевтической помощи, уровень здоровья всех слоев населения, уровень психического и психологического здоровья населения; исследование доминирующего стиля жизни, его влияние на уровень здоровья населения, исследование проблемы формирования здорового образ�� жизни),
· Межэтнического взаимодействия (особенности взаимоотношений между этносами и нациями внутри страны и с ее ближайшими соседями, уровень межнациональной напряженности, купирование межэтнических конфликтов, формирование межэтнической толерантности, наличие этнических стереотипов),
· Маркетинга (динамика спроса и сбыта, влияние рекламы на уровень продаж, формирование потребностей всех уровней с помощью рекламы, роль рекламы в формировании ценностей и жизненных стратегий),
· Менеджмента (методы и факторы эффективности управленческой деятельности, их соответствие целям организации, отношение к управленческому персоналу, адекватность форм управления индивидуально-психологическим особенностям персонала, влияние руководителей на психологический климат в коллективе, гендерные различия управляющего персонала),
· Социальной защиты (определение актуальных потребностей населения в области социальной защиты, формирование правильного понимания роли психологов, социальных работников, занятых в этой сфере, выявления групп населения нуждающихся в социальной защите),
· Правоотношений (исследование особенностей правосознания, отношения населения к основным правовым нормам, особенности когнитивного, поведенческого и эмоционального компонента правосознания граждан),
· Науки (исследование малоизученных или дискуссионных явлений и фактов),
· Семейных отношений (культурные различия семейных отношений, динамика изменения семейных ценностей, особенности межпоколенных связей, роль семьи в психологическом здоровье),
· Политики (отношение населения к власти и основным политическим партиям и течениям, механизмы психологического влияния на населения со стороны политических партий и отдельных политиков и последствия такого влияния),
· Промышленного производства (исследование динамики и оптимизации производственных процессов, факторы влияющие на производство, контроль качества продукции, уровня удовлетворенности производимым товаром),
· И других сферах
Задание №2 Сравнительная характеристика структурных компонентов программ социально-психологического и социологического исследования
социальный психология фокус группа
Элементы программы
Сходство
Различие
1, Структура программы
Ход исследования, Этапы жестко определены и имеют определенную последовательность (теоретический, методический, организационный),
Социологическое исследование может включать «многопроблемный» социологический анализ,
Социально-психологическое исследование призвано изучать более конкретные проблемы,
2, Теоретическая часть программы
В основе теоретическая идея, Формулировка и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, план исследования, логический анализ основных понятий, формулировка гипотез и задач исследования»