Учебная работа № /7253. «Диплом Социальная работа с семьей по профилактике наркомании подростков
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПОДРОСТКОВ
1.1. Семья, как объект социальной работы…………………………………………………5
1.2. Современные направления социальной работы с семьей…………………………8
ГЛАВА 2. НАРКОМАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
2.1. Подростковая наркомания: статистика, развитие, мотивы……………………….15
2.2. Семья как причина приобщения подростков к наркотикам……………………..21
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ ПОДРОСТКОВ
3.1. Общее понятие о методах профилактики наркомании в работе с семьей…….29
3.2. Опыт работы центров социальной защиты в работе с семьей по профилактике подростковой наркомании…………………………………………………………………………………38
3.3. Анализ работы Центра социальной поддержки г Воркута по работе с семьями подростков в целях профилактики наркомании………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………55
СПИСОЕ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..57
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Курсовая работа
по теории социальной работы
«Социальная работа, с семьей имеющей подростка с девиантным поведением»
Магнитогорск 2011 г,
Введение
Обращение к проблеме исследования девиантных подростков насчитывает в настоящее время огромное количество работ, Необходимо серьезное изучение специфики социально-экономической и социокультурной ситуации, индивидуальной и социальной психологии, этических норм, традиций общественного и семейного воспитания, с учетом которых должна строиться отечественная социальная политика и работа с девиантными детьми и подростками,
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов,
Одна из основных причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде курения, употребления алкоголя и наркотических средств — это происходящие перемены в стране, Ввиду кризисной ситуации государство отвернулось от нужд подрастающего поколения, Подтверждением тому является повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами риска,
Проводить профилактику намного проще, чем в последствии пытаться что-то изменить, Но, к сожалению, в нашем обществе до сих пор не предпринимается достаточно мер для профилактики девиантного поведения молодёжи,
Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т,д,) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит, Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения, Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка,
Очень часто причины девиантного поведения несовершеннолетних кроются в семье, Семья является одним из важнейших институтов ранней социализации, В семье ребенок усваивает наиболее фундаментальные, базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики, Дефекты раннего семейного воспитания очень трудно исправимы, Потому тема нашей курсовой работы «Социальная работа с семьей имеющей подростка с девиантным поведением»,
Работа с семьей на современном этапе усложнилась и требует новых форм и методов, новых подходов, Воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена проблемой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась, Отношения детей и родителей свернуты до минимума, Именно поэтому сейчас особое место занимает задача укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека,
Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения, Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов, Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи, Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия,
В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т,п, Преодолеть эти ошибки — задача современной семьи,
Объект исследования — семья, имеющая подростка с девиантным поведением
Предмет исследования — процесс социальной работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением
Цель — изучить и проанализировать проблему социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением
Задачи:
1) изучить научную литературу;
2) определить, что такое девиантного поведение;
3) выявить основные направления социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением;
4) обобщить опыт работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением;
5) провести анализ эмпирического исследования»