Главная » Социология » Учебная работа № /6679. "Курсовая Профессиональная социализация студентов

Учебная работа № /6679. «Курсовая Профессиональная социализация студентов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6679. «Курсовая Профессиональная социализация студентов

Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика особенностей и процесса профессиональной социализации студентов 4
1.1 Сущность и значение профессиональной социализации 4
1.2 Основные особенности профессиональной социализации в среде высшего образования 5
1.3 Специфика профессиональная ориентации студентов 9
1.4 Общее значение профориентационной психодиагностики 12
Глава 2. Методологические основы исследования профессиональных интересов студентов. 15
2.1 Программа исследования 15
2.2 Методы исследования 15
Глава 3. Анализ результатов исследования и психологическое сопровождение профессиональной ориентации студента. 19
3.1 Анализ результатов исследования 19
3.2 Психологическое сопровождение профессиональной ориентации студентов 24
Заключение 29
Литература 32
Приложения 33

Введение

Студенческая пора — тот благоприятный период, когда индивид, уже имея представление об определенных нормах общества, осознавая себя как личность со своими интересами, предпочтениями, ценностями, «открыт» для сбалансированной интеграции в систему общественных и профессиональных отношений, имеет определенный уровень сформированности социальной и профессиональной компетентности, но недостаточный для эффективной самореализации, готов и испытывает необходимость ее развития, так как стремиться к успешной профессиональной социализации в обществе.
Успешно социализирующаяся личность — это человек, обладающий хорошо выраженной социальной направленностью, активно стремящийся к самоопределению и самореализации в обществе и умеющий продуктивно адаптироваться в окружающем его социуме на основе знаний о социальной действительности, сформированности профессиональной значимых качеств, способностей и умений. При этом успешность социализации связана не только с наличием у человека данных качеств, но в первую очередь, с реальными действиями, в которых эти качества находят воплощение.
Профессиональные навыки и умения студента развиваются на всем протяжении процесса его обучения в ВУЗе. Необходимо отметить, что совершенствуясь профессионально, студент получает незаменимый опыт социального общения, что в своей совокупности, подготавливает его к будущей самостоятельной жизни и дает возможность занять достойное место в обществе.
В то же время, нельзя не отметить тот факт, что в последние годы происходит заметная деформация процессов профессиональной социализации в ВУЗе. Многие студенты выбирают ВУЗ или специальность необъективно, без должной оценки своих желаний, сил и возможностей. Не уделяется должного внимания и профессиональным перспективам в данной области. Подобные признаки чаще характерны для российских студентов.
Для обозначения особой практической значимости данного исследования, хотелось бы провести в работе сравнительный анализ особенностей социализации студентов различных социальных групп. Так, к примеру, студенты-иностранцы, в отличие от российских студентов, подходят к выбору места учебы и работы более тщательно. Прибывая в Россию, они уже четко знают в какой ВУЗ и на какую специальность будут поступать. Чаще всего, у них нет сомнений в правильности выбора профессии и в перспективах будущей профессиональной деятельности. Но у студентов-иностранцев в России есть иные преграды профессиональной социализации: культурные и исторические различия, языковые преграды, общественное отношение (или отношение отдельных лиц) и др. Несмотря не некоторую субъективность подобных факторов, они способны оказывать значительное влияние на процесс профессиональной социализации иностранных студентов. Очевидно, что, исследуя особенности социализации в студенческой среде, наиболее интересным будет сравнительный анализ профсоциализации указанных групп студентов.
В целом, целью данного исследования станет анализ механизмов социализации и их проявления в студенческом коллективе. Особое внимание будет уделено непосредственно особенностям социализации иностранных студентов в сравнении с российскими.
Объект исследования: профессионально социализирующаяся личность студента младших курсов ВУЗа.
Предмет исследования: профессиональная социализация студента.
Задачи исследования:
— изучить теоретический материал в сфере социализации в студенческой среде;
— определить методы эмпирического исследования социализации студентов;
— проанализировать результаты эмпирических исследований профессиональной социализации;
— разработать основные направления профессиональной ориентации студентов.
Гипотеза: Мы предположили, что профессиональная социализация иностранных студентов в среднем находится на более высоком уровне, чем у российских. В то же время данный процесс сталкивается с преградами непрофессионального общественного (социального) характера и требует объективного их преодоления.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа № /6679.  "Курсовая Профессиональная социализация студентов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Н, Толстого
    Кафедра психологии

    Курсовая работа по теме:
    Мотивы обучения студентов в ВУЗе
    Выполнила: студентка 4-го курса ФИЯ
    группы «ФБ» Волкова Мария
    Научный руководитель: Туревская
    Елена Ильинична
    Тула, 2010 г,
    Содержание
    Введение
    Глава 1, Вопросы мотивации в психологическом исследовании
    1,1 Мотивы и мотивация
    1,2 Психологические особенности студентов
    Глава 2, Исследование мотивации
    2,1 Диагностика мотивации студентов в вузе
    2,2 Анализ полученных результатов и рекомендации
    Выводы
    Введение

    Актуальность курсовой работы,
    Данная тема является актуальной, так как мотивация является одним из важнейших вопросов нашего времени, В настоящий момент большое количество молодых людей изъявляет желание учиться в вузах, Однако мотивации у всех различные: у кого-то вуз является необходимым для будущего трудоустройства, кому-то нравятся лишь отдельные предметы, кто-то поступает в вуз лишь ради веселого окружения, К тому же сейчас по результатам ЕГЭ можно подать документы сразу на несколько специальностей, и абитуриенты поступают на тех факультетах, куда они прошли по баллам, В итоге может получиться, что человек с гуманитарным складом ума учится на математической специальности и получает плохие отметки, так как мотивация — это также один из факторов успешного обучения,
    Отсутствие ее может привести к психологическому неприятию предмета, и преподаватель никак не может помочь учащемуся, Зачастую многие молодые люди не понимают своей истинной мотивации поступления в вуз, а некоторые ее просто не имеют, Я думаю, что очень важно понимать и истолковывать свои мотивы, так как неправильное их определение может привести к неверному выбору факультета, вуза, а как следствие, к неправильному выбору профессии и жизненного пути в целом, Мотивация играет важнейшую роль в становлении личности, Образовательные стандарты описывают перечень тех умений, которыми должен обладать молодой человек при приеме на работу, Если их нет, то он считается неконкурентоспособным, Мотивация позволяет иметь перечень тех самых необходимых качеств, Я считаю нужным исследовать данную проблему для того, чтобы дать определение мотивам и их классификации во избежание ошибок молодых людей в их профессиональном будущем,
    Предмет: психология;
    Объект: мотив и мотивация;
    Субъект: студент;
    Цель: исследовать и выявить мотивы обучения студентов в вузе;
    Задачи:
    1) Раскрыть понятие мотива и мотивации и сравнить различные точки зрения на проблему мотивов;
    2) Выявить среди студентов мотивы обучения в вузе;
    3) Проанализировать мотивы студентов и дать соответствующие рекомендации;
    Методы исследования: в первой части я бы хотела использовать такие методы, как абстракция, анализ и синтез мнений различных ученых, классификация, обобщение, сравнение и сопоставление; во второй части мною использованы методы опроса, проектирования, тестирования и анкетирования, а также анализа результатов,
    Глава 1, Вопросы мотивации в психологическом исследовании

    1,1 Мотивы и мотивация

    Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся, Но, несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (но разный у разных авторов), В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на свойства личности, на состояния, Ниже анализируется каждое из этих представлений,
    Еще с прошлого века мотив многими психологами трактовался как побудительная (движущая) сила, как побуждение, При этом нестрогость в использовании понятий привела к тому, что за мотив стала приниматься любая причина, вызывающая побуждение, а не только само побуждение»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика