Учебная работа № /7189. «Диплом Обычаи и традиции как регуляторы общественных отношений
Содержание:
«Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Регулирование общественных отношений как социально-философская проблема 6
1.1. Философские подходы к вопросу о сущности регулирования общественных отношений 6
1.2. Место и роль социальных норм в регулировании общественных отношений: социально-философский анализ 10
2. Обычаи и традиции: регулятивная функция в обществе 15
2.1. Обычаи и традиции: природа и сущность 15
2.2. Обычаи и традиции как регуляторы общественных отношений 26
2.3. Обычаи и традиции: архаическая компонента 33
Заключение 33
Библиография 60»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Курсовая работа
Правовой обычай как источник права
Введение
Актуальность темы, Обычай как источник права признавался еще древними юристами, если при рассмотрении дела отсутствовали конкретные указания, выраженные в других формах права,
В таких случаях требование обычая считалось обязательным и равнозначным правовому требованию,
Однако не всякий обычай признавался имеющим юридическую силу, Обычай не должен был противоречить закону, подразумевалось, что он его дополняет и в своем роде «оживляет»; безусловным считалось, что Обычай не может отменять указание закона,
Санкционирование обычая государством осуществлялось либо в процессе судебной или административной деятельности, когда обычай служил основанием для решения спора, либо путем включения обычая в издаваемые в рабовладельческом или феодальном государстве законодательные акты, представлявшие собой своды обычного права,
Современные правовые концепции существенно повлияли и на правовые явления в целом,
Наличие разнообразных правовых систем позволяет считать обычай правовым как в силу прямой санкции государства, так и вследствие признания его через определенные общности, касты, религиозные общины и т,д,
С этой стороны подтверждается особо значимая роль государства в наделении правового обычая статусом источника права,
Специфика взаимодействия права и государства в ходе их исторического развития определяет активность государства в ходе формирования системы источников права, А поэтому, нельзя умалять даже «молчаливого» пассивного государственного допущения тех или иных традиционных институтов и норм общества,
Повышенная заинтересованность к обычному праву проявляется и на государственном уровне,
Научно-исследовательская работа правоведов, историков, этнографов, антропологов заставила задуматься о национальной политике государства в отношении малочисленных, коренных народов и сохранении их традиционных норм и образа жизни,
Государством поддерживается и политика правового плюрализма, построенная на сравнительном подходе к правовым системам и возможности существования различных источников права,
Тем не менее, и в настоящий момент существует неоднозначность в понимании правового обычая п его месте в системе источников нрава, как в Российской Федерации, так и в других правовых системах,
Теоретическая основа и степень изученности темы,
Теоретическую основу работы составляют труды известных отечественных и зарубежных авторов по теории государства и права, истории политических и правовых учений, отечественной истории государства и права, конституционному праву, сравнительному правоведению, социологии права, философии права, в том числе научные труды С,Ф, Афанасьева, А,Н, Бабая, А,Б, Венера, А,В, Демина, М,И, Байтина, С,Н, Братуся, Д,А»