Главная » Социология » Учебная работа № /7086. "Контрольная Основы социологии и политологии - СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

Учебная работа № /7086. «Контрольная Основы социологии и политологии — СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /7086. «Контрольная Основы социологии и политологии — СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

Количество страниц учебной работы: 7
Содержание:
Задание № 1
Изучить главу 1.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Кто является основоположником социологии как самостоятельной науки?
1) Платон.
2) Огюст Конт.
3) Карл Маркс.
4) Макс Вебер.
5) Эмиль Дюркгейм.

Вопрос 2. Что относится к объектам социологического исследования?
1) Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.
2) Личности, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.
3) Социальные общности, социальные связи, социальные отношения и способ их организации.
4) Социальные институты, социальные связи, социальное взаимодействие , социальные отношения.
5) Социальные институты, социальные общности, личности, социальные связи.

Вопрос 3. Что является предметом социологического исследования?
1) Социальные общности, социальные институты, социальные связи.
2) Социальное взаимодействие, личности, социальные связи.
3) Социальные институты, социальные общности, личности.
4) Социальные отношения, личности, социальные институты.
5) Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные институты.

Вопрос 4. Какие из перечисленных функций не относятся к функциям социологии?
1) Прикладная.
2) Гуманистическая и идеологическая.
3) Социального планирования и социального контроля.
4) Познавательная и прогностическая.
5) Все перечисленные функции относятся к функциям социологии.

Вопрос 5. Какая из функций социологии способствует совершенствованию общественных отношений?
1) Функция социального контроля.
2) Функция социального планирования.
3) Гуманистическая функция.
4) Прикладная функция.
5) Идеологическая функция.

Задание 2.
Изучить главу 2-4.
Ответить на вопрос, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Что включает в себя понятие «социальный институт»?
1) Это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Это объект упорядоченности индивидов, социальных групп и общностей, включенных в совместную деятельность и выполняющих определённые социальные функции.
3) Это совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.
4) Это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения.
5) Это исторически сложившаяся система власти и управления поведением и деятельностью людей, внутри которой постепенно складывалось определённое разделение труда, функций и ролей.

Вопрос 2. Что включает в себя понятие «социальная организация»?
1) Это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Это объект упорядоченности индивидов, социальных групп и общностей, включенных в совместную деятельность и выполняющих определённые социальные функции.
3) Это совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.
4) Это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения.
5) Это исторически сложившаяся система власти и управления поведением и деятельностью людей, внутри которой постепенно складывалось определённое разделение труда, функций и ролей.
Вопрос 3. В каком из видов деятельности наиболее ярко проявляется этноцентризм?
1) В судебной деятельности.
2) В предпринимательской деятельности.
3) В милитаристской деятельности.
4) В миссионерской деятельности.
5) Во всех перечисленных.
Вопрос 4. Что провозглашает культурный релятивизм?
1) Культурную революцию.
2) Самобытность культуры.
3) Культурные конфликты.
4) Субкультуру.
5) Общечеловеческую культуру.
Вопрос 5. Какие элементы культуры являются основными?
1) Знаково-символический элемент, ценностно-познавательная система.
2) Этноцентризм, знаково-символический элемент.
3) Ценностно-познавательная система, культурный релятивизм.
4) Культурный релятивизм, этноцентризм.
5) Этноцентризм, ценностно-познавательная система.

Задание № 3
Изучить главу 4-6. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Что является синтетической формой культуры?
1) Законы, обычаи, традиции.
2) Обряды, законы, обычаи.
3) Традиции, обряды, обычаи.
4) Законы, традиции, обряды.
5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Какое понятие определяет термин «национальная культура»?
1) Это совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающие определенные коллективные чувства.
2) Это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является причиной для его членов.
3) Это элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени.
4) Это основа общих символов, ценностей, норм и образцов поведения, разделяемых той или иной профессиональной группой.
5) Это совокупность символов, верований, ценностей, норм и образцов поведения, которые характеризуют человеческое сообщество в той или иной стране, государстве.

Вопрос 3.. Что входит в группу «ценностей благосостояния»?
1) Благополучие, богатство, мастерство, просвещённость.
2) Богатство, благополучие, власть, аффективность.
3) Мастерство, власть, богатство, просвещенность.
4) Уважение, моральные ценности, аффективность, богатство.
5) Моральные ценности, богатство, власть, просвещенность.

Вопрос 4..Что входит в группу «прочие ценности»?
1) Аффективность, просвещенность, моральные ценности, мастерство.
2) Власть, уважение, моральные ценности, аффективность.
3) Благополучие, власть, богатство, уважение.
4) Моральные ценности, мастерство, благополучие, аффективность.
5) Богатство, мастерство, уважение, моральные ценности.
Вопрос 5. В какие общности входят поклонники эстрадных звёзд и болельщики спортивных команд?
1) Культурные.
2) Территориальные.
3) Спортивные.
4) Массовые.
5) Этнические.

Задание № 4.
Изучить главу 6-8.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Какими признаками характеризуются социальные группы?
1) Высокой степенью сплочённости.
2) Устойчивым взаимодействием.
3) Вхождением в более широкие общности в качестве структурных образований.
4) Однородностью состава.
5) Всеми вышеперечисленными признаками.

Вопрос 2.Что является внешней формой выражения этноса?
1) Внутренние браки.
2) Общность территории.
3) Самоназвание.
4) Малочисленный состав.
5) Всё вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие виды социальных процессов являются основными?
1) Ассимиляция, амальгамизация, кооперация, конкуренция, приспособление.
2) Конкуренция, приспособление, кооперация, конфликт, амальгамизация, ассимиляция.
3) Ассимиляция, амальгамизация.
4) Кооперация, конкуренция.
5) Конфликт, приспособление, конкуренция.

Вопрос 4.Что является источником развития индивида, наиболее полным воплощением всех человеческих качеств?
1) Человек.
2) Индивид.
3) Личность.
4) Нация.
5) Народ.

Вопрос 5.Что обозначают в социологии под термином «девиантное поведение»?
1) Ощущение вины.
2) Поведение человека в экстремальной ситуации.
3) Негативное (отклоняющееся) поведение.
4) Нормальное поведение.
5) Состояние аффекта.

Задание № 5.
Изучить главу 9-10. Ответить на вопросы, указать правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Какие существуют типы социальных движений?
1) Революционные, движения сопротивления, утопические, экспрессивные.
2) Движения сопротивления, революционные, оппозиционные, утопические.
3) Оппозиционные, движения сопротивления, экспрессивные.
4) Революционные, утопические.
5) Утопические, экспрессивные.

Вопрос 2. Что понимается под конфликтом?
1) Это результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, серьёзное нарушение механизма контроля в экономике, политике, культуре.
2) Это форма социальной регуляции деятельности и отношений людей.
3) Это обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов и общественных институтов.
4) Это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
5) Это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность.
Вопрос 3. Что характеризует основную стадию развития конфликта?
1) Накопление и обострение противоречий.
2) Повод.
3) Инцидент.
4) Компромисс.
5) Конфликтное поведение.
Вопрос 4. Что включает в себя понятие «сила»?
1) Физическую силу и технические средства, применяемые как инструмент насилия.
2) Информационно-цивилизованную форму применения силы (сбор фактов, анализ документов и т.д.)
3) Социальный статус (уровень власти, престиж и т.д.)
4) Прочие ресурсы (деньги, территория, число сторонников и т.д.)
5) Все вышеперечисленные компоненты.
Вопрос 5. Какие существуют условия разрешения социальных конфликтов?
1) Своевременный и точный диагноз причин конфликта.
2) Обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе взаимного признания интересов каждой из сторон.
3) Совместный поиск путей преодоления конфликта.
4) Компромисс.
5) Все вышеперечисленные.

Задание № 6
Изучить главу 11-12. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Что является объектом изучения политологии?
1) Сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений.
2) Политическая власть.
3) Социальные интересы.
4) Идеологическая система.
5) Всё вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какое определение относится к политической власти?
1) Это контроль над экономическими ресурсами.
2) Это собственность на различного рода материальные ценности.
3) Это всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет подчинение во имя общих целей.
4) Это распределение положения в социальной структуре: статусов, должностей и привилегий.
5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 3.Каково соотношение политической власти и государственной власти?
1) Политическая и государственная власти тождественны.
2) Политическая власть является особым видом государственной власти.
3) Государственная власть является особым видом политической власти.
4) Политическая и государственная власти являются особым видом экономической власти.
5) Политическая и государственная власти являются особым видом социальной власти.

Вопрос 4 . Какими признаками характеризуется политическая власть?
1) Верховенством, моноцентричностью, публичностью.
2) Легитимностью, верховенством, публичностью, моноцентричностью, многообразием ресурсов.
3) Публичностью, многообразием ресурсов, легитимностью.
4) Только верховенством.
5) Легитимностью и верховенством.

Вопрос 5. Что понимается под политической системой?
1) Политическая система-это механизм власти.
2) Политическая система-это механизм принуждения.
3) Политическая система-это механизм контроля.
4) Политическая система-это механизм разделения труда.
5) Политическая система-это механизм управления.

Задание № 7.
Изучить главу 12. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Какие элементы относятся к политической системе?
1) Политическая организация.
2) Политические отношения.
3) Политические и правовые нормы.
4) Политическое сознание и политическая культура.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Какие подсистемы входят в структуру политической системы?
1) Идеологическая, институциональная, коммуникативная.
2) Коммуникативная, нормативная, идеологическая.
3) Нормативная, идеологическая, функциональная, коммуникативная.
4) Функциональная, институциональная, коммуникативная, функциональная.
5) Институциональная, идеологическая, нормативная, коммуникативная, функциональная.

Вопрос 3. Дайте верное понятие одной из подсистем политической системы.
1) Функциональная система-это организации, учреждения.
2) Коммуникативная система-это форма и направления политической деятельности.
3) Идеологическая система — это объединяющие связи, формы взаимодействия.
4) Нормативная система-это нормы правовые и моральные, политические традиции.
5) Институциональная система-это различные политические процессы, взгляды.

Вопрос 4. Что является наиболее активной и динамичной частью политической системы?
1) Политическая организация.
2) Политические отношения.
3) Политические и правовые нормы.
4) Политическое сознание.
5) Политическая культура.

Вопрос 5. Что включает в себя политическая организация?
1) Партии, массовые общественные организации и движения.
2) Государство.
3) Партии.
4) Государство, партии, массовые общественные организации и движения, средства массовой информации и церковь.
5) Церковь.

Задание №8
Изучить главу 13-14. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1 Что понимается под субъектами политики?
1) Участники политической жизни, способные формулировать и реализовывать собственные цели.
2) Государство, партии, лидеры.
3) Крупные социальные группы и общности.
4) Финансово-промышленные структуры.
5) Теневые и полулегальные объединения.

Вопрос 2..Какая из трактовок политической культуры является не верной?
1) Это совокупность стереотипов политического сознания и поведения, присущих конкретной социальной общности или конкретной личности.
2) Это реализация политических знаний, ценностных ориентаций, образцов поведения социального субъекта в исторически определенной системе политических отношений.
3) Это часть духовной культуры общества, включающая в себя те её элементы, которые связаны с общественно-политическими институтами и политическими процессами.
4) Это культура личности, социальной общности, объединяющая в себе политическую образованность, политическую сознательность и общественно-политическую деятельность.
5) Все трактовки являются верными.

Вопрос 3. Какие элементы имеет структура политической культуры?
1) Познавательный, поведенческий, управленческий.
2) Нравственно-оценочный, поведенческий, познавательный.
3) Поведенческий, нравственно-оценочный, управленческий.
4) Управленческий, познавательный, нравственно-оценочный.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос 4. Какое из понятий является верным?
1) Познавательный элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.
2) Поведенческий элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.
3) Нравственно-оценочный элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.
4) Все понятия являются верными.
5) Ни одно из понятий не верно.
Вопрос 5..Какие из уровней политической культуры являются основными?
1) Политический, гражданский, культурный.
2) Мировоззренческий, культурный, политический.
3) Гражданский, культурный, мировоззренческий.
4) Мировоззренческий, гражданский, политический.
5) Все вышеперечисленные.

Задание № 9
Изучить главу 14.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1.Что относится к источникам политического сознания?
1) Информация, анализ, личный опыт индивида.
2) Информация, семейное окружение человека, личный опыт индивида
3) Информация, анализ, семейное окружение человека.
4) Семейное окружение человека, анализ, личный опыт индивида.
5) Всё вышеперечисленное.

Вопрос 2. Какие функции выполняет политическое сознание?
1) Регулятивную, познавательно-информационную, духовную, оценочную.
2) Познавательно-информационную, духовную, мобилизующую, оценочную.
3) Духовную, оценочную, мобилизующую, регулятивную.
4) Мобилизующую, духовную, познавательно-информационную, регулятивную.
5) Оценочную, мобилизующую, регулятивную, познавательно-информационную.

Вопрос 3. Какое из понятий относится к оценочной функции политического сознания?
1) В процессе осознания мира политики вырабатываются оценки (отношения) к тем или иным политическим явлениям и проблемам.
2) Политическое сознание регулирует социальное поведение людей.
3) Политическое сознание направлено на получение политической информации.
4) Политическое сознание помогает людям осознавать себя гражданами.
5) Политическое сознание побуждает людей к политически ориентированному поведению.

Вопрос 4. Уровни политического сознания. Выберите и укажите правильный ответ.
1) Обыденный, профессиональный, эмпирический, теоретический.
2) Государственный, эмпирический, профессиональный, обыденный.
3) Теоретический, государственный, эмпирический, обыденный.
4) Теоретический, профессиональный, государственный, обыденный.
6) Все вышеперечисленные.

Вопрос 5. Какой из уровней политического сознания отличается наибольшей последовательностью в защите существующих политических порядков и принципов?
1) Теоретический.
2) Обыденный.
3) Профессиональный.
4) Государственный.
5) Эмпирический.

Задание № 10.
Изучить главу 15.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1.Что включают в себя международные отношения?
1) Политические отношения.
2) Экономические и социальные отношения.
3) Дипломатические и правовые отношения.
4) Военные и гуманитарные отношения.
5) Совокупность указанных отношений.

Вопрос 2. Что относится к субъектам мирового сообщества?
1) Народы, государства, идеология, общественные силы.
2) Народы, государства, общественные силы, движения и организации.
3) Народы, идеология, общественные силы, движения и организации.
4) Государства, народы, идеология, движения и организации.
5) Государства, общественные силы, движения и организации, идеология.

Вопрос 3. Чему принадлежит ведущая роль в международных отношениях?
1) Политике.
2) Государству.
3) Общественным силам.
4) Движениям.
5) Организациям.

Вопрос 4. Какая проблема современного международного политического процесса является главной?
1) Защита прав человека.
2) Защита окружающей среды.
3) Завоевание жизненного пространства.
4) Укрепление международной безопасности.
5) Борьба со СПИДом.

Вопрос 5.Какая модель является наиболее перспективной и вероятной в формировании мирового порядка?
1) Однополюсно-авторитарная модель.
2) Биполярная антагонистическая модель.
3) Неконфронтационная демократическая система.
4) Однополюсно-антагонистическая модель.
5) Биполярная авторитарная модель.

Стоимость данной учебной работы: 165 руб.Учебная работа № /7086.  "Контрольная Основы социологии и политологии - СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    , доктор экономических наук, профессор
    Старовойтов В,Г,, доктор экономических наук, профессор
    Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Владимирского филиала РАГС
    Авторы: Калмыков В,В, доктор экономических наук, профессор, Калмыкова И,Ю, кандидат экономических наук, доцент
    — Владимир: Собор, 2009, — 145 с,
    Учебно-методические материалы предназначены для студентов и слушателей Владимирского филиала Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»,
    Учебно- методические материалы могут быть использованы для подготовки к лекциям, практическим занятиям, для самостоятельного выполнения контрольных работ, межсессионных занятий, подготовки к зачетам и экзаменам по курсу «Система государственного и муниципального управления»,
    ББК
    ISBN
    © ВФ РАГС, 2009
    © Издательство «Собор»
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
    ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
    КАФДРА УПРАВЛЕНИЯ
    Специальность «Государственное и муниципальное управление»
    Ш Курс — на базе высшего образования- IV курс
    Ш На базе среднего профессионального- II курс
    Ш Вечерняя форма обучения- III курс
    Ш Лекции — высшее образование- 18 часов
    среднее профессиональное- 24
    вечерняя форма образования-24
    Ш Практические занятия- 8 час,
    Ш Контрольные формы:
    Тестовые задания
    Курсовая работа
    Экзамен
    Место дисциплины в учебном процессе
    Дисциплина «Система государственного и муниципального управления» относится к циклу специальных дисциплин и занимает важное место среди других управленческих наук, Изучение дисциплины базируется на следующих курсах общей и специальной подготовки:
    Ш История государственного управления
    Ш Экономическая теория
    Ш Конституционное право
    Ш Теория управления
    Ш Теория организации
    Ш Политология
    Структура УМК
    Ш Программа и учебно- методическая документация по дисциплине
    Ш Курс лекций и планы семинарских занятий, круглых столов
    Ш Прикладные компьютерные разработки по дисциплине и ее разделам
    Программа и учебно-методическая документация по дисциплине
    Ш Программа по дисциплине:
    -введение (цель, задачи, актуальность, основные понятия курса, взаимосвязь с другими дисциплинами)
    -тематический план и сетка часов по дисциплине
    — перечень литературы
    — содержание курса по темам
    Ш Планы семинарских занятий
    Ш Темы курсовых работ
    Ш Темы контрольных работ
    Ш Вопросы к экзамену
    Ш Тестовые задания по курсу и разделам курсов для самопроверки Курс лекций
    Ш Прикладные компьютерные программы — 5
    1, Цель, задачи, актуальность изучения дисциплины «Система государственного и муниципального управления», ее место в учебном процессе
    Актуальность изучения курса, Россия переживает сложный период модернизации правовых, экономических, социальных основ демократического общества,
    Сильная, дееспособная власть является первым условием успешных преобразований, Без нее не создать предпосылок экономического роста, невозможна подлинная демократия, высокая культура и нравственность, Государственность была и остается основной ценностью гражданина России,
    С твердой государственной властью россияне связывают надежды на расцвет страны, От государственной власти ждут защиту жизни и безопасности личности, охрану здоровья, свободы, достоинства,
    Прекращение в декабре 1991 г, существования СССР как единого союзного государства, субъекта международного права и геополитической реальности выдвинули проблему обеспечения России самостоятельного государственного существования и становления новой российской государственности, Крушение административно-командной системы, всеобъемлющий кризис власти и общества, последовавший за этим, выдвинули задачу строительства нового государства,
    Процесс реформирования российского государства, начатый в 90-е годы XX столетия, позволил за относительно короткий период времени произвести перестройку административно-командной системы, изменить структуру и функции управления, заложить основы правового государства с рыночной экономикой, Россия во многом повторила путь Европы послевоенного периода, когда для предотвращения возможной реставрации тоталитарных режимов в основу новой европейской государственности были положены принципы децентрализации власти, приоритетного развития местного самоуправления, становления гражданского общества,
    Неизбежным следствием отказа от планово- распределительной экономики и перехода к рыночной системе хозяйствования в России стала реформа властных институтов государства, Первым шагом на сложном и противоречивом пути трансформации государственного устройства страны, следует считать принятие Конституции Российской Федерации (1993 г,), которая определила основы конституционного строя России, За последние годы был принят ряд законодательных актов, прямо или косвенно затрагивающих вопросы реформирования системы государственного управления и местного самоуправления, С формальной точки зрения можно говорить, что создана определенная законодательная основа функционирования властных институтов гражданского общества,
    Процесс укрепления российской государственности и социально-экономические преобразования, осуществляемые на современном этапе, предопределили необходимость модернизации системы государственного управления и местного самоуправления»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика