Главная » Социология » Учебная работа № /6776. "Контрольная Образовательная система и ее отличие от других социокультурных систем

Учебная работа № /6776. «Контрольная Образовательная система и ее отличие от других социокультурных систем

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6776. «Контрольная Образовательная система и ее отличие от других социокультурных систем

Количество страниц учебной работы: 11
Содержание:
«Введение 3
1. Образование как система 4
2. Отличие образовательной системы от других социокультурных систем 6
Заключение 10
Список используемой литературы 11
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6776.  "Контрольная Образовательная система и ее отличие от других социокультурных систем
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru/
    Взаимодействие института образования с другими социальными институтами
    Введение
    образование социальный семья труд
    Институт образования выполняет важнейшую функцию в современном обществе, Образовательный процесс являет собою сложное социальное явление, связанное с передачей, усвоением и переработкой знаний и социального опыта, Образование, будучи определенной системой учебных и воспитательных форм деятельности, интегрирует различные виды учебной деятельности, ее содержание в единую социальную систему, ориентируя их на социальный заказ, на социальные потребности общества,
    Прежде чем перейти к вопросу влияния прочих социальных институтов на институт образования, следует еще раз отметить значимость самой образовательной системы, Она не только обслуживает интересы государства и других институтов современного общества, как будет сказано далее, но и напрямую оказывает влияние на направление развития своих заказчиков, так как результатом деятельности института образования являются готовые кадры, которые после окончания своего обучения займут места во всех общественных и государственных структурах, Очевидно, что взаимодействие системы образования с другими институционными элементами не может являть собою процесс одностороннего управления оной и всегда имеет обратное влияния непосредственно на самих заказчиков и потребителей результатов образования,
    Институт образования функционирует совместно с другими социальными институтами и строго в их интересах, Основными субъектами влияния на формирование образовательных догматов являются четыре сферы: политическая, экономическая, социальная и духовная, Каждая из них включает в себя определенный набор социальных институтов, в той или иной степени определяющих качественные свойства этих сфер,
    Следовательно, исходя из оценки масштаба влияния различных социальных институтов на формирование социального заказа, можно выделить среди них самые значимые в плане взаимодействия с институтом образования,
    В нашей работе мы решили рассмотреть взаимодействия системы образования с институтами государства, рынка труда и семьи, которые мы выделили как самые значимые элементы политической, экономической и социальной сферы соответственно в контексте выбранной нами темы, Мы намеренно решили обойтись без институтов, представляющего духовную сферу общественной жизни, так как современная образовательная модель под влиянием ряда нормативно-правовых актов, регламентирующих развитие современного образования (таких как Болонское соглашение), приняла курс на обретение светского характера собственной организации и утверждение гуманистических ценностей в образовании, Духовное образование представляет собой отдельный образовательный институт, не оказывающий значительного влияния на современное общество,
    1,Взаимодействие института образования с институтом государства
    Тезис: Государство непосредственно воздействует на уровень и качество образования, устанавливая определённые нормы и фиксируя их в законах и иных нормативно-правовых актах,
    Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г, N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Можно выделить следующие, по нашему мнению, важные принципы образования:
    1, общедоступность;
    2, светский характер;
    3, гуманистический характер;
    4, единое образовательное пространство;
    5, автономия ВУЗа (право самостоятельного управления какой-либо частью государства, закреплённое Конституцией или другими правовыми актами);
    6, плюрализм форм образования (наличие государственных, региональных, частных ВУЗов),
    Существуют направления реформирования образования, которые выделяет государство для улучшения и развития института образования:
    — гуманизация (большое внимание общества к личности, её психологии, интересам, запросам);
    — гуманитаризация (усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека: экономика, социология, политология);
    -интернационализация (создание единой системы образования для разных стран),
    Эти тенденции в развитии современного образования отражают содержание сегодняшней стратегии в области образования,
    В свою очередь, институт образования, помимо прямого влияния на качество и характер формируемых им кадров, имеет рычаги непосредственного воздействия на государство, Субъектами такого давления может являться лобби во структуре власти, а также молодежные общественные движения, в последнее время активно создаваемые в том числе на базе университетов,
    2, Взаимодействие института образования с институтом рынка труда
    Тезис: Рынок труда является основным потребителем и важнейшим индикатором эффективности функционирования системы образования, В зависимости от текущей конъюнктуры рынка труда, растет или снижается спрос на специалистов в тех или иных областях, что отражается на привлекательности каждой конкретной специальности в глазах потенциальных получателей образовательных услуг»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика