Учебная работа № /7211. «Курсовая Теоретические подходы к социальной работе с детьми с ограниченными возможностями
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
Глава 1. Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа 7
1.1. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья 7
1.2. Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями 12
Глава 2. Подходы к решению проблем детей с ограниченными возможностями и их семей 18
2.1. Модели работы с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями 18
2.2. Развитие системы оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями (до трех лет) 22
Заключение 27
Список литературы 30»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Астрахань 2009
Оглавление
Введение
Глава 1, Теоретические основы деятельности социального работника с детьми-инвалидами
1,1 Дети-инвалиды как объект деятельности социального работника
1,2 Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами
Глава 2, Содержание деятельности социального работника с детьми-инвалидами на примере реабилитационного центра
2,1 Опыт работы социального работника с детьми-инвалидами на примере Саратовского областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования, Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество, Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России,
Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает, Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс, человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс, человек, что составляет 1,8% детского населения, Ежегодно в России рождается 50 тыс, детей, признанных инвалидами с детства, Это свидетельствует о том, что в условиях перехода к рыночным отношениям в российском обществе активизировались неблагоприятные объективные условия и субъективные факторы, негативно влияющие на демографическую ситуацию, Во многих регионах ухудшается экологическая обст��новка, растет травматизм, ухудшается здоровье населения страны, особенно женщин репродуктивного возраста, Кроме того, переход на платные медицинские услуги, трансформация жизненного уклада россиян, смена ценностных ориентаций и культурно-нравственных устоев общества позволяют предположить, что в этих условиях тенденция к увеличению численности инвалидов может сохраниться и в ближайшие годы,
, Поэтому создание оптимальных условий для успешной адаптации детей-инвалидов является важнейшей социально-экономической и политической задачей всех государственных и общественных структур,
В современном российском обществе наблюдается не только стабильное сокращение числа трудоспособного населения, но и сохраняется тенденция ухудшения его качественного состава на фоне роста инвалидизации детей и молодежи, что становится ощутимым ограничением экономического развития страны, В связи с этим, решение основных социальных проблем детей-инвалидов, в том числе их обучение, трудоустройство и реабилитация позволит во многом изменить не только положение этой группы в обществе, сформировать определенный уровень социокультурной толерантности к ним, но и стабилизировать трудовые ресурсы страны,
Современное российское законодательство, формирующее определенный уровень толерантности к детям-инвалидам отвечает общепризнанным международным стандартам и имеет гуманистическую направленность, В России создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребенку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и т,д, Тем не менее, существующая государственная система реабилитации детей-инвалидов недостаточно эффективно решает их социальные проблемы и требует разработки нового подхода,
Для повышения эффективности решения социальных проблем детей-инвалидов необходим пересмотр подходов к явлению детской инвалидности, согласно сложившейся в регионах ситуации, с учетом их индивидуальных потребностей и типов семьи, видов инвалидности и других факторов,
В настоящее время накоплен достаточно богатый опыт по исследованию детской инвалидности во многих отраслях научного знания, Особое внимание уделяется анализу причин возникновения детской инвалидности, изучению проблем социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, к условиям социума,
В работах М,С,Бедного, А,А»