Учебная работа № /7142. «Курсовая Социальный работник и практический психолог. Общее и отличия
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 5
1.1.Становлеие и особенности профессии социального работника 5
1.2.Портрет профессионального социального работника 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И ПСИХОЛОГА 15
2.1.Общее в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога 15
2.2. Специфические отличия в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Место и роль коммуникативной толерантности в профессиональной деятельности социальных работников
Глава 2, Учреждения социальной сферы как субъект формирования коммуникативной толерантности социальных работников
2,1 Формирование коммуникативной толерантности в профессиональной деятельности социальных работников: отечественный и зарубежный опыт
2,2 Саратовская модель формирования коммуникативной толерантности в профессиональной деятельности социальных работников
Глава 3, Основные направления совершенствования коммуникативной толерантности социальных работников и критерии их эффективности
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
коммуникативный толерантность социальный работник
Сегодня социальная работа — одна из самых востребованных профессий на рынке труда, Это связано, прежде всего, с изменением приоритетов в государственной политике, динамичным развитием социальной сферы России, В России должность социальных работников официально утверждена только в 1991 г, по инициативе Комитета по делам семьи и демографической политике при Совете министров РФ, Новые приоритеты в социальной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности, мотивирующей развитие креативных способностей специалистов социальной сферы, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное развитие личности,
Проблема выявления критериев профессиональной деятельности социального работника является одной из наиболее актуальных, Одной из составляющих успешной коммуникации с клиентом является наличие и высокий уровень развития коммуникативной толерантности социальных работников,
Понятие «толерантность» в большинстве источников отождествляется с понятием «терпимость», которое рассматривается как психологическая готовность к пониманию и принятию чего-то иного, не свойственного конкретному человеку — мнения, образа мыслей, поведения и др, Демократизация общества, социальное расслоение привели к тому, что социальные взаимодействия стали многоуровневыми и разноплановыми, В этих условиях толерантность становиться жизненно-необходимым личностным качеством, А для специалистов «помогающих профессий», в том числе и социальная работа, толерантность и ее составляющие представляет собой одну из ключевых компетенций, Проблема исследования коммуникативной толерантности особенно актуализируется на этапе становления в России профессии «Социальная работа»,
Объектом исследования является социальная работа как профессиональная деятельность, Предметом исследования в квалификационной работе является коммуникативная толерантность социальных работников как критерий профессиональной деятельности,
Целью работы является теоретический анализ, эмпирическое исследование и разработка практических рекомендаций по совершенствованию коммуникативной толерантности у социальных работников,
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— определить критерии профессиональной деятельности социального работника;
— выявить сущность и структуру понятия «коммуникативная толерантность»;
— изучить отечественный и зарубежный опыт подготовки социальных работников;
— определить уровень коммуникативной толерантности у социальных работников и у студентов-выпускников направления «Социальная работа»;
— разработать программу совершенствования коммуникативной толерантности для социальных работников,
Гипотеза исследования:
1, Коммуникативная толерантность выступает в качестве одного из критериев профессиональной деятельности социального работника;
2, Специалисты учреждений социальной защиты населения с различным опытом работы в социальной сфере дифференцируются по уровню сформированности коммуникативной толерантности;
3, Личностные особенности клиентов оказывают влияние на успешность коммуникативного взаимодействия со специалистами социальной сферы,
ГЛАВА 1, КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
1,1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
В отечественной науке проблема толерантности в качестве предмета исследования изучается не так давно, интерес теоретиков и практиков привлекают самые разные ее аспекты, В частности, рассматриваются общефилософские и социокультурные вопросы толерантности (Ю, Бромлей, Р, Р»