Главная » Социология » Учебная работа № /6685. "Диплом Общественное мнение США

Учебная работа № /6685. «Диплом Общественное мнение США

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6685. «Диплом Общественное мнение США

Количество страниц учебной работы: 84
Содержание:
Введение 2
Глава 1 История возникновения в США опросов общественного мнения и их роль в обществе
1.1 История возникновения 4
1.2. Теоретическая сущность и основные виды опросов 12
1.3. Влияние опросов на общественное мнение 29
Глава 2 Современное общественное мнение и его взаимосвязь с журналистикой
2.1 Связь журналистики и общественного мнения 34
2.2 Институт Гэллапа в США 37
2.3. Журналистика – как инструмент воздействия на общество 41
2.4. Политические опросы и журналистика 50
Глава 3 Анализ опросов общественного мнения, проводимых в США
3.1. Политика и информация 63
3.2. Личная ситуация: материальное положение, работа, рост цен 68
Заключение 72
Приложения 75
Список использованной литературы. 82

ВВЕДЕНИЕ

С понятием “общественное мнение” — мы сталкиваемся ежедневно. В социологических, политологических институтах его исследуют, в средствах массовой информации на него ссылаются, его именем называют телевизионные передачи, публичные политики от его имени говорят. Понятие вошло в политический дискурс как нечто объективное, легитимное, как часть нашего “политического бессознательного”. Общественное мнение приобретает институциональные формы и становится социальной организацией. Поэтому сегодня уже не столь популярны дискуссии о существовании общественного мнения, о средствах его измерения, о его влиянии. Само понятие используется настолько широко, что во многом утратило свое социологическое значение, превратившись в объект манипуляции политиков, журналистов, политологов.
Общественное мнение определяется, как форма общественного сознания. Это сложное духовное образование, выражающиеся в оценках, которые характеризуют отношение социальных групп к актуальным проблемам. Считается, что оно обеспечивает на практике обратную связь в системе управления, тем самым, являясь каналом непосредственной демократии. Прослеживается идеалистический подход к определению общественного мнения (благодаря технике опросов можно узнать мнение граждан
Американские социологи уделяли этому вопросу большое внимание.

Общественное мнение представляет собой состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и явлениям социальной действительности, к деятельности различных социальных институтов, групп и отдельных личностей.
Одновременно с изменением социального пространства модифицировались приемы изучения общественного мнения, на смену одним доминирующим методам сбора информации приходили другие, менялись представления о качестве данных и т. д.

Общественное мнение — явление историческое. По мере развития человеческой цивилизации меняются экономические, социальные, политические, технические и другие условия его функционирования и вместе с ними сам его статус в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и т. д. В качестве объекта нашего исследования выбрано состояние общественного мнения граждан США
Актуальность исследования определяется тем, что, в российской исторической науке американское общественное мнение по внешнеполитическим вопросам остается слабо изученным.

В ходе написания работы были изучены труды таких учёных. Социологов как: супругов Роберта и Хелен Меррел Линд, историка Джин Конверс, Джордж Гэллапа, Элмо Роупера и др.
Цель работы заключается в выявлении взаимосвязи между современной журналистикой США и институтом Общественного мнения.
Задачи, исследования:
1. Рассмотреть теоретическую сущность и виды опросов.
2. Диагностировать влияние опросов на общественное мнение.
3. Выявить связь журналистики и опросов общественного мнения.
4. Дать анализ опросам, проводимым в последние годы в США.
Предмет данной работы становление и изучение
В работе три главы. В первой главе рассмотрена история возникновения опросов, их теоретическая сущность, а также их влияние на общественное мнение.
Во второй главе – выявлена связь журналистки и общественного мнения, рассмотрен процесс становления института Гэллапа, рассмотрен механизм воздействия журналистики на общество и рассмотрена взаимосвязь такого одного из актуальных видов опросов общественного мнения с журналистикой. Эта взаимосвязь прослеживается в этой главе на примере политических опросов.
В третьей главе дан обширный анализ опросов общественного мнения, проводимых в США в последние годы.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /6685.  "Диплом Общественное мнение США
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Факторы, порождающие общественное мнение
    XX в,, наполненный локальными, региональными и мировыми войнами, обусловил возрастание роли общественности в решении международных вопросов, «Расширяющаяся взаимосвязь мирового сообщества, — писал Г, Моргенау, — означает, что внешняя политика «становится «делом каждого», В этой связи изучение факторов, влияющих на формирование общественного мнения, имеет особую актуальность, Сегодня требуется осознанное восприятие внешнего мира, переоценка имеющихся внешнеполитических представлений, преодоление устаревших образов и стереотипов, Данное обстоятельство направило научную мысль по пути выработки теоретического инструментария для анализа механизма формирования массового сознания,
    Для того, чтобы разобраться с вопросом сущности общественного мнения, необходимо сначала понять, что такое общественность? Большинство учёных, занимающихся изучением общественных связей, склоняется к следующему определению: «Общественность — это группы людей (организации), во-первых, объединённые единством интересов, во-вторых, оказавшиеся в определённой ситуации и осознающие её проблемность; в-третьих, реагирующие каким-то образом на создавшуюся проблему или ситуацию»,
    Состав каждой группы может быть неоднородным, и сила реакции будет зависеть от конкретной ситуации, По своему отношению к той или иной проблеме все общественные группы можно разделить на следующие виды:
    «Универсальные» — проявляющие интерес и активно выражающие своё мнение по любой проблеме, (Примером могут служить бабушки-соседки, проводящие всё своё свободное время у подъезда на лавочке)
    «Апатичные или инертные», т,е, безразличные к любым проблемам и не проявляющие какой-либо активности (например, социально-деградировавшие личности),
    «Специализированные» — проявляющие интерес и активность по отношению к какой-то одной проблеме или по ограниченному кругу проблем, (Примером такой группы являются члены общества защиты животных),
    «Конъюнктурные» — проявляющие активность лишь после того, как под воздействием средств массовой информации проблема стала известна практически каждому человеку, Например, проявление активности отдельных групп, которых взволновало здоровье президента Ельцина Б,Н,
    По степени вовлечённости в деятельность организации и зависимости от её руководства и целей специалисты по связям с общественностью выделяют:
    Закрытую общественность (внутреннюю) — чаще всего это сотрудники организации, объединённые служебными обязанностями и отношениями, корпоративной дисциплиной и целями, Именно они обеспечивают успешность действий организации в деловой среде,
    Открытую общественность (внешнюю) — это различные группы, находящиеся вне организации, но своими суждениями и действиями они оказывают влияние на деятельность организации,
    В зависимости от своих профессиональных и личных интересов вся общественность может быть сгруппирована следующим образом:
    потребители;
    сотрудники организации;
    правительственные круги;
    финансовые организации;
    инвесторы;
    средства массовой информации;
    политические и религиозные организации;
    общественные организации;
    жители городов или население и т,д,
    И этот классификационный перечень можно продолжить, но важнее выяснить — носителем чего являются эти группы, и что они выражают в своих оценках,
    Общественное мнение — это совокупность многих индивидуальных оценок, (мнений) по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей (организаций), которые пришли к какому-либо согласию,
    На формирование оценок, которые будут определять общественное мнение, может влиять множество факторов, как личного, так и социального характера, Сюда могут входить возраст, физическое и психологическое состояние, профессиональные и интеллектуальные способности индивида, культура, в которой вырос человек или функционирует организация, политическая и экономическая среда, уровень жизни и образованности в той или иной стране, социальный статус индивида или социальная значимость компании и т,д,
    В зависимости от условий, складывающихся в конкретный исторический момент, индивидуальные оценки и общественное мнение может меняться от нейтрального до восторженно положительного или резко отрицательного,
    Оно (мнение) вырабатывается в группах людей, вступающих в общение, Группа людей совместно определяет, в чём суть проблемы, что необходимо предпринять для её решения»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика