Главная » Социология » Учебная работа № /5514. "Курсовая Социально-педагогические проблемы усыновления, опеки и попечительства

Учебная работа № /5514. «Курсовая Социально-педагогические проблемы усыновления, опеки и попечительства

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /5514. «Курсовая Социально-педагогические проблемы усыновления, опеки и попечительства

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ 5
1.1. Социальной защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Понятие усыновления, опеки и попечительства 6
1.3.Структура и законодательное регламентирование региональной политики социальной защиты детства 13
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ УСЫНОВЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. 17
2.1. Усыновление ребенка и его отличие от опеки 17
2.2. Проблемы приемной семьи и период адаптации 19
2.3. Помощь психолога и центры поддержки 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова С.А. Гарантии соблюдения прав несовершеннолетних при международном усыновлении // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. — М.: ООО «К-Пресс», 2008, № 4. — С. 78-80
2. Алексанян Э.Г. Проблемы гарантированности право несовершеннолетних на жизнь и здоровье при международном усыновлении // Вестник факультета юриспруденции и ювенальной юстиции РГСУ. — М.: АПКиППРО, 2009, Вып. 3. — С. 187-191
3. Арутюнова Э.В. Органы опеки и попечительства как субъекты процедуры усыновления // Пробелы в российском законодательстве. — М., 2010, № 3. — С. 124-126
4. Балашова Т.Н. Правовые и социальные проблемы эмиграции детей из России. Международное усыновление // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина «Конституция Российской Федерации и ее роль в формировании российской правовой системы». — Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. — С. 452-457
5. Батурина Н.И. Классификация видов усыновления // Современные гуманитарные проблемы: сборник научных трудов. — Волгоград: ВА МВД России, 2009, Вып. 11. — С. 9-15
6. Бурданова Н.А. Право родителей на дачу согласия на усыновление ребенка // Герценовские чтения 2007-2008. Актуальные проблемы юриспруденции. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 2007-2008. — С.-Пб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. — С. 117-120
7. Буянова Е.В. Проблемы обеспечения тайны усыновления ребенка на стадии возбуждения дела об усыновлении удочерении // Семейное и жилищное право, 2010, № 5
8. Голикова С.В. Реализация принципа семейного воспитания при усыновлении как приоритетной форме устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей в РФ // Право и образование. — М., 2010, № 8. — С. 102-109
9. Гудков А.И. Проблемы обеспечения тайны усыновления // Вестник Владимирского юридического института. — Владимир: Изд-во ВЮИ ФСИН России, 2008, № 1 (6). — С. 114-118
10. Дабагян А.А. Понятие усыновления в РФ // Государство и право России: история — современность — перспективы развития. Материалы 3 региональной межвузовской научно-практической конференции, 7 декабря 2007 г.. — Нижний Новгород: НФ ИБП, 2008. — С. 43-47
11. Есаулова Н.В. Проблемы в усыновлении российских детей иностранными гражданами // Молодые ученые СГА. — М.: Изд-во СГУ, 2010. — С. 240-243
12. Жиляева С.К. Проблема усыновления в современной России // Наука и практика. — Орел: Изд-во Орлов. юрид. ин-та МВД России, 2010, № 2 (43). — С. 48-51
13. Зоз Т. О правовой природе усыновления // Конвенция о правах ребенка: к 20-летию принятия: Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов. 20 ноября 2009 год, г. Ставрополь. — Ставрополь: ООО «Мир данных», 2009. — С. 43-49
14. Кириченко К.А. Суррогатное материнство: разновидность усыновления или институт sui generis? // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения: Труды международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009, Вып. 3. — С. 198-204
15. Косова О. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы // Российская юстиция, № 2, 2001
16. Паршукова К.Ю. Общая характеристика отношений, порождаемых усыновлением, и их правовая природа // Семейное и жилищное право. — М.: Юрист, 2008, № 2. — С. 14-17
17. Пеленицына М.В. Международное усыновление в РФ // Право и современность: Сборник научно-практических статей. — Саратов: СЮИ МВД России, 2009, Вып. 4 Ч. 1. — С. 190-194
18. Петрова Е.С. Правовые проблемы усыновления (удочерения) иностранными гражданами в Рф // Охрана прав несовершеннолетних и развитие законодательства о семье. Материалы конференции 19 декабря 2008 г.. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. — С. 58-63
19. Писклова Е.Н. Генезис института усыновления в дореволюционной России // История государства и права, 2006, № 11
20. Попова А.В. Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом // Актуальные проблемы юридической науки. Сборник научных работ студентов Института права Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008, Вып. 3. — С. 81-83
21. Пронина С.В. Проблема усыновления в России // Международная научно-практическая конференция «Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений»: Сборник материалов. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2010. — С. 156-157
22. Прохорова Л.В., Рабец А.М. Проблемы социальной и правовой защищенности детей при их усыновлении // Современное право. — М.: Новый Индекс, 2008, № 10 (1). — С. 69-81
23. Прудникова Л.Б. Психолого-правовые аспекты процесса усыновления в Российской Федерации // Российская юстиция. — М.: Юрид. мир, 2008, № 1. — С. 15-18
24. Рязанцев С.В. Эмиграция детей из России через канал международного усыновления // Миграционное право, 2008, № 2
25. Саматова А.А. Вопросы усыновления (удочерения) в практике Конституционного Суда РФ // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. — Казань: ООО «Офсет-сервис», 2010, Вып. V. — С. 363-368
26. Саушина А.В. Основные тенденции законодательного совершенствования механизма правового регулирования по защите усыновленных детей в РФ // Право и образование. — М., 2009, № 7. — С. 85-91
27. Ситкова О.Ю. Вопросы охраны прав детей на подготовительной стадии международного усыновления // Право. Законодательство. Личность. Сборник научных трудов. — М.: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008, Вып. 4. — С. 272-277
28. Ситкова О.Ю. Правоотношения усыновления // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы Всероссийского VIII научного форума (Самара, 24-25 апреля 2009 г.). — Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2009. — С. 528-531
29. Смолина Ю.В. Общая характеристика условий усыновления российских детей при наличии иностранного элемента // Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства и правоприменения: Материалы международной научно-практической конференции (г. Уфа, 29 апреля 2009 г.): В 3 ч. Ч. 2: Гражданско-правовые проблемы. — Уфа, 2009. — С. 159-163
30. Усыновление в современной России. Монография / Абраменко Г.И. — Ставрополь: Изд-во СевКавГТИ, 2008. — 142 c.
31. Чучаев А., Рожнов А. Нарушение тайны усыновления // Законность, № 3, 2002
32. Шерстнева Н. Особенности усыновления детей при наличии иностранного элемента // Законность, 2007, № 6
33. Шершень Т.В. К вопросу о запрете международного усыновления и реализации принципа приоритета семейного воспитания детей в современной России // Российский судья. — М.: Юрист, 2010, № 12. — С. 38-43
34. Яруллина Н.Н. Институт усыновления. История и перспективы // Право и суд в современном мире: Материалы VII ежегодной международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Челябинск, 2010 г.. — Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2010. — С. 429-434.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5514.  "Курсовая Социально-педагогические проблемы усыновления, опеки и попечительства
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    гарантирует ребенку равные права со всеми членами семьи, не прекращается на момент его совершеннолетия, кроме того, усыновители по всем вопросам приравниваются к родителям, В семье усыновителя права усыновленного ребенка приравниваются к правам кровного ребенка, как и права родителей, их обязанности по отношению к нему рассматриваются в полном объеме, предусмотренным действующим законодательством, Так как при усыновлении полностью прекращаются все контакты с биологической семьей, то эта форма жизнеустройства детей вызывает наименьшие трудности с юридической и психологической точек зрения,
    Традиционно интересы усыновляемых детей-сирот обеспечиваются благодаря использованию медико-педагогичсеких критериев отбора усыновителей, Однако эти критерии, даже при самой тщательной их оценке, полностью гарантировать качество усыновления не в состоянии, поскольку успех усыновителя во многом зависит от совпадения психологических характеристик усыновителя и усыновляемого, совместимости их человеческих качеств, Не случайно к числу затруднений при усыновлении относят психологические, На этом основании усыновителей проверяют с точки зрения будущего усыновителя к созданию каждому усыновленному ребенку надлежащих условий семейного воспитания, Кроме общих, существуют и специальные условия усыновления, каждое из которых по-своему связано с устройством ребенка-сироты, Имеется в виду согласие на усыновлении:
    — родителей ребенка;
    — самого несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста;
    — супруга усыновителя;
    — согласие учреждения (в случае усыновлении воспитанника детского дома),
    Для решения этих сложных вопросов в отдельных регионах России создаются центры по усыновлению (попечительству), координирующие и осуществляющие работу по устройству осиротевших детей в семьи,
    Усыновление внутри страны или в другой стране — это такая мера защиты ребенка, при которой устанавливаются родственные связи между ребенком, с одной стороны, и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью, с другой стороны, Важно подчеркнуть, что усыновление — такой процесс, при котором ребенок находит для себя именно семью, а не какую-либо ее замену,
    Институт опекунства в современной России развивается так же достаточно сложно,
    Исторически опека как институциональная форма патронажа над ребенком, оставшимся без попечения родителей развивалась «не столько из нравственных мотивов, сколько ради соблюдения интересов его родственников — претендентов на имущество в случае смерти малолетнего»,
    С установление опеки правовая связь с родителями не прекращается, что существенно облегчало использование подобного рода устройства и делало его более доступным средством предоставления воспитания в семье лишившегося родительского попечения ребенка,
    Доступность опеки объясняет ее распространенность и появление достаточно большого числа опекунских семей, Опекунская семья является обязательно объектом контроля (надзора) со стороны государства в лице его органов, уполномоченных на охрану прав детей, Надзор носит систематический характер, и предполагает разнообразную помощь и поддержку, включая материальную,
    Дети, переданные под опеку (попечительство) находятся под контролем органов опеки и попечительства, Специалист по охране прав детей, наблюдая условия жизни и воспитания подопечного в семье, дважды в год оформляет отчета (акты) обследования ребенка, В случае нарушения опекуном законных прав и интересов ребенка опека может быть отменена,
    В частности на содержание подопечного ребенка опекуну назначаются денежные выплаты в соответствии с постановлением правительства РСФСР от 20,06,92 З 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Приказом Минобразования РФ от 16,02,93 Ю 50 «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)»,
    Практика устройства социальных сирот в специализированные детские учреждения

    В настоящее время выделяют следующие типы интернатных учреждений:
    — общеобразовательные школы-интернаты общего типа для детей, не имеющих необходимых условий для воспитания в семье;
    — детские дома и общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    — специализированные общеобразовательные школы-интернаты и детские дома для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, препятствующие их обучению в обычной общеобразовательной школе;
    — детские дома, предназначенные для детей в возрасте 3-4 лет;
    — школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей в возрасте от 6-7 лет;
    — вспомогательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с недостатками умственного развития,
    Новейшая история практики устройства детей, оставшихся без попечения родителей связывается с появлением в 1991 году института социальной работы, Значительным пополнением системы государственных учреждений для детей, лишившихся попечения родителей, стало введение в действие приютов, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в которых развиваются новые формы семейного воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, Особенно активно эти типы учреждений создаются в системе социозащитных учреждений,
    Так, создание социальных приютов рассматривается как средство предотвращения возможного роста числа беспризорников из числа безнадзорных детей»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика