Главная » Социология » Учебная работа № /6637. "Диплом Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества

Учебная работа № /6637. «Диплом Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6637. «Диплом Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества

Количество страниц учебной работы: 61
Содержание:
Введение
ГЛАВА 1. Социальные установки, агрессия и поведение в конфликте.
Подходы к их изучению разных научных школ
1.1. Социальные установки. История вопроса, современный взгляд на проблему
1.2. Агрессия как психологический феномен. Агрессии я у подростков
1.3. Основные стратегии поведения в конфликте
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование возрастных различий социально-психологических установок, форм агрессии и предпочтительного поведения в конфликтных ситуациях
2.1. Программа исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Анализ результатов исследования по методике диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки (в адаптации А.К. Осницкого)
2.4. Анализ социально-психологических установок учащихся 8-го и 11-го классов
2.5. Анализ стратегий поведения в конфликте членов группы
2.6. Оценка возрастных различий в поведении школьников
2.7. Выводы
Заключение
Литература
Приложения

Введение

Исследования социальных установок у детей подросткового и раннего юношеского возраста в настоящее время являются достаточно актуальными, поскольку именно для данного возраста характерно стремление к самоутверждению, проявление агрессии в данном стремлении, формирование адекватных стратегий поведения в проблемных ситуациях. Преобладающие в детском коллективе установки также определяют возможности командного взаимодействия в учебном классе. Необходимо отметить тот факт, что исследование данных поведенческих особенностей и своевременная корректировка педагогического и психологического воздействия на учащихся также выступает одним из методов профилактики антисоциального поведения.
Цель данного исследования: выявить различия между социальными установками, выраженностью агрессии и предпочитаемыми стратегиями поведения в конфликте у учащихся 8-го и 11-го классов.
Под социальными установками понимаются определенные понятия, взгляды, оценки, привычки человека и другие внутренние механизмы, побуждающие человека на бессознательном уровне к действию, или же препятствующие им. Преобладающие социальные установки у школьников являются прямым способом самопроявления личности в учебной среде и позволяют школьникам выбрать индивидуальную манеру самовыражения.
Необходимо отметить двоякое действие социальных установок, которые с одной стороны могут выступать в виде стимулов к развитию подростка, а с другой – действовать в виде ограничителей и тормозов в становлении его личности. Комплексное исследование социальных установок подтверждает, что они могут быть использованы в качестве средства манипулирования сознанием людей в идеологической, политической, религиозно-конфессиональной и других сферах жизни.
Изначально социальные установки способствовали удовлетворению потребностей, но дальнейшее развитие общества расширило сферу их применения. Именно поэтому в настоящее время существует такое многообразие социальных установок, которые формируются на базе таких источников как опыт (личный или коллективный), разнообразные философские, научные или религиозные концепции и др. Нельзя недооценивать роли институтов социализации, а также средств массовой информации в развитии социальных установок. Особенно подвержены их влиянию дети и подростки.
Возникновение стереотипов агрессивного реагирования на те или иные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и др. неприятные состояния обусловлено биологически. Однако общество требует выбора более социально-приемлемой модели поведения. Именно в подростковом возрасте происходит формирование стереотипов реагирования на агрессивные проявления в отношении личности и осуществляется выработка самим индивидуумом стратегии собственного поведения в отношении окружающих.
Согласно утверждениям исследователей на становление агрессивного поведения у подростков оказывают влияние различные факторы. Подростковая агрессия может определяться как индивидуальными особенностями ребенка, так и влиянием семьи, сверстников, произведений культуры.
Возникновение конфликтной ситуации требует от ее участников не только анализа своих собственных интересов, мотивов, эмоциональной заинтересованности в предмете конфликта, но и сопоставление данных параметров с позицией оппонента. В идеале для разрешения конфликта его участники должны выбрать наиболее приемлемую для них стратегию поведения. Однако необходимо отметить, что выбираемая стратегия далеко не всегда удовлетворяет интересам обеих противоборствующих сторон. Исследователи выделяют следующие стратегии поведения в конфликтных ситуациях: уход, принуждение, компромисс, уступка или сотрудничество. Каждая из данных стратегий имеет свои специфические особенности.
Объектом исследования являются особенности поведения подростков, определяемые социальными установками, выраженностью агрессии и стратегиями поведения в конфликте.
Предметом исследования выступают возрастные различия вышеуказанных характеристик.
Исследование проводилось в 2-х группах испытуемых, а именно в группе учащихся 8-го класса в количестве 20 человек и группе учащихся 11-го класса в количестве 21 человека.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что существуют возрастные различия в поведении школьников, обусловленные наличием взаимосвязи между социальными установками на результат, выраженностью уровня физической агрессии и предпочитаемыми стратегиями поведения в конфликтной ситуации.
Задачи исследования:
1. Провести диагностику социально-психологических установок, форм агрессии и предпочтительного поведения в конфликтных ситуациях у учащихся 8-го и 11-го классов.
2. Провести сравнительный анализ данных между исследуемыми группами.
3. Выявить наличие возрастных различий в выраженности оцениваемых характеристик.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /6637.  "Диплом Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Р,
    Томск 2013
    Содержание

    Введение
    1, Коммуникация как компонент социального взаимодействия
    1,1 Становление понятия «коммуникация» в социально-гуманитарном знании
    1,2 Виды и функции социальной коммуникации
    2, Изменение характера и роли коммуникации в современном обществе
    2,1 Социокультурный исторический контекст развития коммуникативных процессов
    2,2 Специфика коммуникативных процессов в информационном обществе
    Заключение
    Список литературы
    Сноски

    Введение
    Коммуникация является очень важным и неотъемлемым моментом общественных отношений, В понятии коммуникации речь идет в первую очередь об обмене между субъектами коммуникации, информацией различного рода, Следовательно, информация не может быть использована без коммуникаций, Еще у истоков социальности, образовании общности, связь и взаимодействие, как коммуникация, играла очень важную роль, Именно с этим прежде все связанна актуальность данной темы,
    Стоит отметить, что в условиях коренных изменений, происходящих в обществе, находящемся на этапе постиндустриального развития, в условиях быстро формирующегося информационного общества, происходящего в контексте глобализации, коммуникация в обществе является очень актуальным вопросом, Происходящая постоянная глобальная трансформация в информационно — коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, современных изменений в социально — коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества,
    В общественном развитии действует закон преемственности, а развитие общества и во многом зависит от того, насколько учитывается и приумножается социокультурный опыт, насколько в настоящем представлено прошлое и заложено будущее, Развитие общества, которое полно противоречий и кризисных явлении, возрастает значимость конструктивного, позитивно — ориентированного общения и взаимодействия, направленного на решение проблем, составляющих угрозу для каждого человека и общества в целом: нарастание природных и техногенных катастроф, расточительного использования жизненных ресурсов, терроризма и др,
    В настоящее время в после кризисный период эта общественная закономерность с большим трудом проявляет себя на практике, В современном мире стали большую роль придавать технологиям и, следовательно, технологическому развитию коммуникаций, Но, к сожалению это прямо пропорционально влияет на межличностные связи, постоянные новшества в технологическом аспекте касаемо коммуникации, сокращает вербальные коммуникации, уменьшает потребность людей в непосредственном общении заменяя его весомым процентом «общения виртуального», В Корее, недавно ученые доказали, что среди молодежи пользующейся мобильными гаджетами, прогрессирует атрофирование правого полушария, А ведь достижение понимания людьми друг друга во многом выступает условием развития и общества и отдельного человека, Примером это может служить, то, что главы стран до сих пор устраивают конференции и личные встречи, с учетом того, что исход этих встреч зачастую уже заранее прописан,
    Философы, социологи, политологи, психологи, признавали роль общества, общественных институтов в формировании личности, рассматривая ее как продукт социализации, и отмечали необходимость анализа обратного воздействия личности на жизнедеятельность общества, на его культуру,
    В данной курсовой работе мы обратим особое внимание на разработку, уточнение категории «коммуникация» в истории философии и современном познании, чтобы раскрыть ее сущность, содержание, способы функционирования, роль, которую она должна играть в разрешении противоречий, становлении и развитии общества и личности,
    1, Коммуникация как компонент социального взаимодействия
    1,1 Становление понятия «коммуникация» в социально-гуманитарном знании
    Термин «коммуникация», появившийся в научной литературе в начале XX века, используется в различных смыслах: коммуникация, как передача и прием информации включает в себя массовые процессы, связанные с отношениями на уровне общества, института, общности, группы; как межличностное общение, как средства сообщения (транспортные коммуникации) и способы распространения и приема информации (пресса, почта, кино, телефонная сеть, радио и телевизионные системы, интернет) 1,
    В качестве предпосылки становления теории коммуникации можно рассмотреть философские мысли на различных этапах истории, В мифологическом мировоззрении проблема человеческого общения не выделялась как самостоятельная, Это было связано с тем, что на ранних стадиях развития общества человек не отделял себя от природы, не противопоставлял себя другим, Общность людей была не структурирована, а отдельный человек, выступал как ее неотъемлемая часть»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика