Главная » Социология » Учебная работа № /6636. "Курсовая Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества

Учебная работа № /6636. «Курсовая Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6636. «Курсовая Понятие социальных установок, их место и роль в развитии общества

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Социальные установки, агрессия и поведение в конфликте.
Подходы к их изучению разных научных школ 5
1.1. Социальные установки. История вопроса, современный взгляд на проблему 5
1.2. Агрессия как психологический феномен. Агрессии я у подростков 11
1.3. Основные стратегии поведения в конфликте 15
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование связи социальных установок, форм агрессии и основных стратегий поведения в конфликте 19
2.1. Программа исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.3. Анализ агрессии в группе 20
2.4. Анализ социально-психологических установок членов группы 22
2.5. Анализ стратегий поведения в конфликте членов группы 24
2.6. Связь социально-психологических установок, агрессии и предпочитаемых
стратегий поведения в конфликтной ситуации 26
2.7. Выводы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Литература 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является исследование связи социальных установок, агрессивности и предпочитаемых моделей поведения в конфликтной ситуации у подростков. Данный вопрос недостаточно изучен и в настоящее время является актуальным, так как, с одной стороны, в ситуации высокого уровня агрессии в обществе важна профилактика антисоциального поведения у детей, и с другой стороны, многие формы деятельности требуют умения действовать эффективно в командном взаимодействии, умения конструктивно решать возникающие проблемы. Гипотеза же данного исследования состоит в том, что между социальной установкой на результат и уровнем физической агрессии, а также предпочтением в конфликтной ситуацию стратегии соперничества, существует связь.
Социальные установки у школьников во многом определяют способ самопроявления личности в учебной среде и ее манеру самовыражения. Социальные установки – это определенные понятия, взгляды, оценки, привычки и т.п., то есть все те внутренние механизмы, которые на бессознательном уровне побуждают человека к действию или препятствуют его действиям. С одной стороны социальные установки являются стимулом к развитию подростка, его самопроявлению, а с другой – они могут ограничивать и тормозить его развитие. Социальные установки могут стать средством манипулирования сознанием людей в идеологической, политической, религиозно-конфессиональной и других сферах жизни. В той же мере, в какой общество влияет на личность, и личность влияет на социум, следовательно, от каждого человека в той или иной степени зависит эволюционный процесс развития человеческого сообщества. Для гармоничного взаимодействия с миром необходима сознательная деятельность каждого индивидуума, осознание им своего места в этом мире и цели своего существования.
В основе любой установки лежит стремление к удовлетворению потребностей, а затем, по мере развития общества, социальные установки становятся все более многообразными. Источниками социальных установок являются: пережитый опыт (как личный, так и полученный из коллективного бессознательного), личный пример отдельных индивидуумов, различные научные, философские и религиозные концепции, а также идеологические требования общества, социальной группы и т.д.
Социальные установки формируются (сознательно и подсознательно) под влиянием семьи, школы, социальной группы, государства; велика в этом процессе роль средств массовой информации — радио, телевидения, интернета.
Агрессивное поведение – один вариантов реагирования человека на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т. п. состояния. Психологически агрессия выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением.
Становление агрессивного поведения у подростков — сложный процесс, в котором участвуют многие факторы. Формы проявления агрессии могут быть различными и определяются как индивидуальными особенностями ребенка, так и влиянием семьи, сверстников, произведений культуры.
В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, прогнозируя возможные завоевания и потери, взвешивая важность предмета спора для себя и соперника. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уход, принуждение, компромисс, уступка или сотрудничество).
Особое место в оценке моделей и стратегий поведения личности в конфликте занимает ценность для нее межличностных отношений с противоборствующей стороной. Если для одного из соперников межличностные отношения с другим соперником (дружба, любовь, партнерство и т.д.) не представляют никакой ценности, поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество). И наоборот, ценность межличностных отношений для субъекта конфликтного взаимодействия, как правило, является существенной причиной конструктивного поведения в конфликте или направленности такого поведения на компромисс, сотрудничество, уход или уступку.
Объектом исследования являются социально-психологические установки, формы агрессии, предпочитаемые стратегии поведения в конфликте в группе подростков, предметом исследования — их соотношение в исследуемой группе.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6636.  "Курсовая Понятие социальных установок,  их место и роль в развитии общества
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru/

    Курсовая работа
    Место и роль аксиологического подхода в социальной работе

    Введение
    Социальная работа принадлежит к профессиям, которые возникли и утверждаются с целью удовлетворения насущных потребностей общества и его граждан, Она призвана создавать необходимые условия не только для социального обеспечения отдельных индивидов, групп, обществ, но и для развития их возможности выстраивать свою жизнь, мобилизовывать внутренние ресурсы для преодоления жизненных кризисов, Современная практическая социальная работа развивается на основе научно обоснованных подходов, принципы которых начали формироваться в начале XX в,, и нуждается в надлежащей профессиональной подготовке,
    В общественной жизни большинства стран мира социальные работники играют важную роль в планировании, реализации, оценке и научном изучении социальных программ, рассчитанных в поддержку самых разнообразных групп населения, В своем развитии социальная работа будет приобретать сущностные признаки технологии содействия формированию, осуществлению и реабилитации жизненных сил человека,
    Эффективность социальной работы зависит не только от уровня подготовки специалиста, его знаний и опыта, но и от личностных характеристик, качеств, мировоззренческой сферы и жизненной позиции, Социальный работник должен произвести для себя определенную систему ценностей, которая должна согласовываться с сущностью и содержанием социальной работы, общественными нормами и традициями и тому подобное, Большинство клиентов считают, что лучше их поймет человек, который имеет профессиональный и жизненный опыт, умеет проняться чувствами собеседника,
    Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира, Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нём систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений, Поэтому вопросы: что такое ценности; каково соотношение ценности и оценки; какие ценности являются для человека главными, а какие второстепенными — являются сегодня жизненно важными,
    Каковы ценности, таковы и общество, и личность, Не случайно, что проблема ценностей всегда выступает на первое место в переходные периоды общественного развития, Именно такое время переживает сегодня наше общество, с его нестабильностью, резкими социальными сдвигами, Всё это находит своё выражение в процессе переоценки ценностей, При этом следует иметь в виду, что за отрицанием старых ценностей скрывается отрицание старых форм жизни общества и личности,
    Объект данной курсовой работы — понятие социальной работы и ее содержание
    Предмет — аксиологический подход в социальной работе,
    Цель работы — рассмотреть место и роль аксисиологического подхода в социальной работе,
    Задачи:
    1) раскрыть социальную работу как общественное явление;
    2) рассмотреть историю становления и развития социальной работы как профессии;
    3) изучить аксиологические основания социальной работы;
    4) проанализировать профессионально — значимые ценности социальной работы,

    1, Понятие социальной работы и ее содержание

    1,1 Социальная работа как общественное явление
    социальный аксиология профессиональный общественный
    Содержание социальной работы можно определить как специфический вид деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц,
    Социальная работа — универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств, Единственный критерий в этом вопросе — потребность помощи и невозможность своими силами справиться с жизненными затруднением,
    В обыденном сознании с социальной работой зачастую связаны представления, которые не соответствуют действительности, но они, тем не менее, очень живучи, Возьмём, к примеру, вопрос об истоках социальной работы, Нередко можно услышать мнение, что социальная работа — это просто современный светский вариант религиозной благотворительности, уходящей корнями в средневековье, На самом деле благотворительность и социальную работу объединяет лишь общая альтруистическая установка, По всем прочим основным параметрам — целям, методам и структуре, которые связаны с особой подготовкой работников-исполнителей, — они существенно различаются,
    Важнейшей движущей силой для людей, занимавшихся благотворительностью, были их чувство морального долга их жизненных ценностей и стремление делать добро, обычно проистекающие из веры в бессмертие души»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика