Учебная работа № /5644. «Диплом Проблемы социализации молодежи
Содержание:
Введение
1. Проблемы изучения молодежи
2. Социализация как социальная проблема
3. Формы социализации
4. Методологические проблемы социализации молодежи
Заключение
Библиография
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Психологический и социальный портрет молодежи с ограниченными возможностями
1,3 Проблема причин вызывающих трудности общения у молодежи с ограниченными возможностями
Глава 2, Формы и виды общения у молодежи с ограниченными возможностям
2,1 Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений у молодежи с ограниченными возможностям
2,2 Медиаобразования молодежи с ограниченными возможностями
Глава 3 Экспериментальное исследование методом анкетирования и опросников общения у молодежи с ограниченными возможностями
3,1 Методы и организация исследования
3,2 Результаты, их анализ и интерпретация
3,3 Рекомендации
Заключение
Библиография
Словарь
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования, Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентаций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм молодежи негативно сказывается на процессе социализации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, а в особенности молодежи с ограниченными возможностями Обеспечение психолого-педагогической, медико-социальной поддержки процесса социализации молодежи с ограниченными возможностями, защита их прав — главная цель основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в нашей стране Результаты социологических исследований показывают, что молодые люди с ограниченными возможностями стремятся самоутвердиться, полноценно общаться со здоровыми людьми и «приблизиться» к их возможностям, Однако недостаток и неразвитость имеющихся инициатив в обществе ведет к социальной изоляции «особенной» молодежи в спорте и культуре, закрывает для них самые популярные формы культурно-спортивного движения в регионах, лишает возможности интеграции в обществе и участия в социальном развитии В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации развития государства и общества очевидна необходимость обновления теории и практики управления процессом социализации молодежи с с ограниченными возможностями, Исследования и педагогические наблюдения подтверждают безрадостную картину о том, что большинство молодых людей с с ограниченными возможностями имеют отклонения в поведении, среди которых наиболее выпуклыми являются: отсутствие коммуникативных навыков, сквернословие, табакозависимость, эмоциональная неразвитость, узость кругозора, потребительская психология, В настоящее время особенно заметны и опасны негативные результаты социализации молодежи с с ограниченными возможностями, так называемая «отклоняющаяся социализация, Необходимо признать, , что существующие концепции социальной реабилитации и практика их реализации на сегодняшний день не являются достаточно эффективными и действенными, что, по мнению ряда исследователей, в значительной степени обусловлено ограниченностью их теоретико-методологической основы, в силу чего они сводятся к проведению отдельных мероприятий по оказанию почти исключительно материальной помощи, Между тем, сегодня становится все более очевидной недостаточность такого подхода к проблеме социальной адаптации молодых людей с граниченными возможностями, что заставляет научную общественность искать новые, более эффективные модели социализации и реабилитации детей-инвалидов, Эти важные, имеющие особую социальную значимость, задачи не могут быть решены без социально-философского анализа и обобщения различных моделей и механизмов социализации молодых людей с с ограниченными возможностями, без осмысления накопленного в этой области отечественного и зарубежного опыта, Другими словами, социально-философский анализ моделей, механизмов и институтов социализации молодых людей с с ограниченными возможностями в современном обществе, в том числе альтернативных положенным в основу общегосударственной практики, является актуальной научной проблемой, имеющей большое практическое значение, Необходимо признать, однако, что существующие концепции социальной реабилитации и практика их реализации на сегодняшний день не являются достаточно эффективными и действенными, что, по мнению ряда исследователей, в значительной степени обусловлено ограниченностью их теоретико-методологической основы, в силу чего они сводятся к проведению отдельных мероприятий по оказанию почти исключительно материальной помощи, Между тем, сегодня становится все более очевидной недостаточность такого подхода к проблеме социальной адаптации молодых людей с с ограниченными возможностями, что заставляет научную общественность искать новые, более эффективные модели социализации и реабилитации детей-инвалидов, Эти важные, имеющие особую социальную значимость, задачи не могут быть решены без социально-философского анализа и обобщения различных моделей и механизмов социализации молодых людей с ограниченными возможностями, без осмысления накопленного в этой области отечественного и зарубежного опыта,Другими словами, социально-философский анализ моделей, механизмов и институтов социализации молодых людей с с ограниченными возможностями в современном обществе, в том числе альтернативных положенным в основу общегосударственной практики, является актуальной научной проблемой, имеющей большое практическое значение,
Степень изученности проблемы, Социокультурная трансформация общества конца XX века потребовала изменения государственной и общественной позиции по отношению к проблеме воспитания, развития, обучения молодых людей с ограниченными возможностями и заставило искать наиболее эффективные модели социализации в общественную структуру, Данная задача, поставленная перед учеными и общественными деятелями заставила обратиться к опыту решения проблем социализации личности не только в отечественной социально-философской и педагогической науке, но и зарубежному опыту,В силу своего комплексного, мультидисциплинарного характера проблема социализации молодых людей с с ограниченными возможностями в развитии является общим предметным полем различных гуманитарных наук, располагаясь на пересечении социальной философии, общей, специальной и социальной психологии, социальной антропологии, социальной педагогики, Степень разработанности проблемы связана с расширением пространства социального неравенства, практик социальной депривации, невысокой эффективностью действующих социализационных технологий, систем в отношении детей с ограниченными возможностями, В контексте данного исследования были актуализированы разработки теории анализа социального неравенства и прогрессирующей поляризации общества, проблема неравенства жизненных шансов людей с ограниченными возможностями М,Вебера, детерминант социальной сегрегации С, Гоарда, институциализации неравенства Е,Балабановой, П»