Учебная работа № /3030. «Диплом Гуманистическая мысль культуры и искусства периода Высокого Ренессанса
Содержание:
Введение.
Глава 1. Научные концепции и оценки итальянского Возрождения.
Глава 2. Гуманизм как главное идейное содержание культуры ренессансного периода.
Глава 3. Характеристика периода Высокого Ренессанса.
Заключение.
Библиография.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
период достигли наивысшего подъёма, что нашло своё выражение в величайших
произведениях искусства и литературы Высокого Ренессанса,Известна оценка
Энгельса этого периода: «В Италии наступил невиданный расцвет искусства,
который явился, как бы, отблеском классической древности и которого никогда уже
больше не удавалось достигнуть» [1],
Высокий
Ренессанс вызвал важные перемены в соотношении локальных художественных школ
Италии,Колыбелью этого искусства, местом его возникновения и сложения его
основ была Флоренция, сыгравшая до этого решающую роль в становлении искусства
Возрождения на его ранних этапах,Во Флоренции начали свой путь и
сформировались как художники Леонардо, Микеланджело и Рафаэль,Это было вполне
закономерно,Искусство нового этапа могло зародиться только на почве самой
передовой, с точки зрения экономического, политического и культурного развития
республики,Но на рубеже XV и XVI веков в качестве другого ведущего центра
страны выдвигается папская резиденция — Рим,Однако, в Риме в отличие от
развитой промышленной и торговой Флоренции, уже знавшей и кризисы
капиталистической экономики, не сформировалась своя собственная крупная
художественная школа,Поэтому в начале XVI века его роль заключалась не в
выращивании собственных мастеров, а в приглашении лучших художников из других
школ для обеспечения развития и процветания города как будущей столицы Италии и
папского центра.
Перемещение
центра итальянского искусства и культуры из Флоренции в Рим – одна из главных
перипетий Ренессанса,
Без
сомнения, это было следствием быстрой перемены, превратившей Папское
государство в активную политическую силу: решительно поддерживая итальянские
национальные чаяния, оно извлекало в то же время максимум выгоды для себя,В
этом смысле понтификаты Александра VI, Юлия II и Льва X были преемниками друг
друга.
Александр
VI сломил сопротивление феодалов (еще сильное в самом Риме) и попытался,
пользуясь волнениями, вызванными французским нашествием, собрать воедино
центральные провинции,Неумеренные амбиции Чезаре Борджа и аморальность самого
папы испортили все дело,Но при Джулиано делла Ровере, среди интриг и в изгнании,
хранившем мысль о великом папском государстве, в городе окончательно
установилось единодержавие,Церковь, разорвав союз с Францией, блистательно
вывела Италию из самого тяжелого за долгое время положения; возглавив
национально-освободительную войну»