Учебная работа № /3023. «Диплом Экологическое воспитание дошкольников
Содержание:
Введение.
Глава I. Анализ состояния проблемы формирования представлений об окружающей среде (эколого-географических представлений) у дошкольников.
1.1. Сознание как психолого-педагогическая категория.
1.2. Роль и место экологических и географических знаний.
1.3. Цели и задачи формирования представлений об окружающей среде у дошкольников.
Глава II. Методика формирования экологического сознания у дошкольников.
2.1. Формирование бережного отношения дошкольников к природе.
2.2. Условия формирования экологических знаний.
2.3. Формирование экологического сознания в процессе общения с дошкольниками.
2.4. Экологизация знаний об окружающей среде
Глава III. Экспериментальное исследование.
3.1. Организация и результаты педагогического эксперимента.
3.2. Рекомендации по совершенствованию методики формирования знаний об окружающей среде.
Заключение.
Литература.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
который необходимо использовать для выработки нужных качеств певческого
дыхания.
Четвертое
направление — исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения.
С
учетом традиции звучания народной песни одной из задач использования средств
народной педагогики в работе с дошкольниками является обучение детей пению без
сопровождения,Сама мелодическая структура многих народных песен помогает
формированию этого умения: небольшой диапазон; ясная ладовая основа; несложные,
основанные на широком использовании импровизации приемы развития музыкального
материала,В процессе обучения пению без сопровождения у детей формируются
такие важные певческие навыки, как напевность исполнения и чистота
интонирования,Умение детей петь без сопровождения является хорошей тренировкой
и воспитанием внутреннего слуха, т.е,способности слышать музыку и ее отдельные
элементы как бы «про себя», без предварительного повторения звуков
вслух,Необходимой на первоначальном этапе обучения пению дошкольников является
поддержка голоса ребенка педагогом, который, как правило, первым начинает петь
песню и пропевает с детьми ее наиболее сложные фрагменты.
Пятое
— музыкально-образовательная работа.
В
музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста одной из
задач является освоение дошкольниками элементов музыкальной грамоты,Успех
работы педагога будет зависеть от умелого построения занятий, на которых
обучение музыкальной теории (освоение ритмических рисунков, основ нотации, различных
вариантов музыкальных построений) строится непосредственно на фольклорном
материале,Воспитатель формирует представления детей о таких средствах
выразительности, как темп, динамика, регистр, тембр, метроритм, в процессе
ознакомления с известными и доступными жанрами детского фольклора, включения
его во все виды исполнительской деятельности,При этом использование
произведений устного народного поэтического творчества для музыкального
развития детей является не менее важным, чем работа с песенным материалом.
Прибаутки,
считалки и произведения других жанров обладают такой же музыкальной ценностью,
как и детские песни, и их роль в работе с дошкольниками не менее значительна.
Согласно
последним исследованиям, прибаутки и считалки когда-то напевались; их мелодии
не нотировались лишь потому, что собиратели либо не считали нужным их
фиксировать, либо не умели писать ноты,Это доказывается живой устной
традицией: взрослый, играющий с ребенком, не проговаривает один лишь текст, а
поет игровую песню; что касается детей, то они поют свои считалки.
При
разучивании с дошкольниками прибауток как литературного материала педагог
должен добиваться выполнения основного требования — осмысленного произнесение
стиха,Для целей музыкального воспитания требуется акцентировка каждой
четвертной ноты и расчлененное произнесение прибаутки в соответствии с темпом
игровых движений,Точное произнесение текста, так же как и непрерывная
пульсация, способствует развитию четкой, связной, правильно акцентированной
речи.
Интересным
педагогическим материалом являются прибаутки, построенные в вопросно-ответной
форме,Их живописные, достаточно развернутые по содержанию сюжеты побуждают
детей к творческим проявлениям в певческой и театрализованной деятельности.
Прибаутки
и считалки не могут быть отделены от первоначально связанных с ними движений.
Но вместе с тем они могут побудить придумывать к ним новые движения,Что
касается считалок, то, произнося их, педагог прикасается на каждый удар
пульсации (на каждую четверть) к одному из детей, формируя у ребенка ощущение
сильной доли такта.
Шестое
направление — использование пения в сочетании с хореографическими движениями
при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара.
Естественной
формой исполнения народной песни является выражение ее содержания в
хореографическом движении,Сопровождение пения движением способствует развитию
у ребенка музыкально-ритмических навыков, влияет на качество хорового звучания,
чистоту интонирования»