Учебная работа № /2963. «Диплом Воспитание толерантности у старшего школьника
Содержание:
Введение.…………………………………………………………………..…
Глава 1. Теоретические основы воспитания толерантности у старших школьников..
1.1. Сущностные характеристики толерантности…………………….
1.2. Принципы воспитания толерантности…………………………….
1.3. Обоснование модели воспитания толерантности………………….
Глава 2. Практическое исследование психологических аспектов толерантности….
2.1. Показатели коммуникативной толерантности учебного класса..
2.2. Влияние психологических факторов на коммуникативную толерантность…….
2.2.1. Социальная креативность……………………………………
2.2.2. Личностная креативность……………………………………..
2.2.3. Стратегии самоутверждения личности……………………….
2.2.4. Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности………
2.2.5. Диагностика уровня личностной конфликтности ……………
3аключение……………………………………………………………………..
Литература ……………………………………………………………………
Приложение ………………………………………………………………….
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
языков является сегодня одной из приоритетных задач государственной политики
Российской Федерации,В разных регионах страны к ее решению подходят
по-разному, но общим для всех является сохранение языков как основы
жизнедеятельности и культуры этносов, гармонизация межнациональных отношений.
Изучение
языков представляет собой один из наиболее действенных путей воспитания в духе
терпимости и взаимопонимания,Ведь лишь владение языком иной культуры открывает
возможность для ее всестороннего и достоверного понимания.
Необходимо
особое внимание обратить на воспитание исторической памятью, правдой о
становлении и развитии нашего многонационального государства, что приобретает
особую важность для установления объективной истины, формирования личной
позиции,В педагогическом аспекте единство исторического знания и культуры
обозначает незыблемость межкультурных и межнациональных связей, способствует
взаимопониманию и взаимообогащению народов.
Большую
ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с
представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета,
обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников,Важно,
чтобы классный руководитель не только проявлял компетентность в этих вопросах,
но и использовал накопленные знания в воспитательной работе, во время беседы,
посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, различных национальных
культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров
фильмов национальных студий и т.д..
Из
всех средств, влияющих на формирование человека, особая роль отводится
воспитательным средствам народной педагогики,Народная педагогика представляет собой
совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в
устном народном творчестве, обычаях, традициях, детских играх и игрушках.
Могут
быть созданы исследовательские группы школьников по изучению конкретных
вопросов, связанных с культурой разных народов,Знать как можно больше о других
народах — это основа формирования культуры межнациональных отношений в любом
возрасте.
Игра
— важнейшая сфера жизнедеятельности детей, которая вместе с трудом, познанием,
искусством, спортом обеспечивает необходимые эмоциональные условия для
формирования национального сознания, культуры межнациональных отношений
учащихся.
Учащиеся
старших классов могут стать организаторами игры для начальных классов, что
будет способствовать актуализации и более глубокому усвоению знаний,В играх
учащиеся не только обогащают свои знания, но и приобретают практические умения
и навыки, необходимые в жизни, учатся общаться.
Педагогическая
практика подтверждает целесообразность использования народных игр в качестве
одного из основных средств воспитания культуры межнационального общения.
Дети
могут совершать очное и заочное путешествие в историю родного края, знакомиться
с интересными людьми, народными умельцами, проводить конкурсы юных талантов,
заниматься поисковой работой, добрыми делами (акты милосердия, операция
«Забота»).
Можно
дифференцировать содержание работы по классам,Так, в 1-ом классе дети
знакомятся с народным фольклором, посещают музеи, театры,Этот этап можно
завершить праздником сказочных героев,Во 2-ом классе учащиеся глубже изучают
творчество национальных поэтов и писателей, знакомятся с историей своего края,
участвуют в поисковой работе, проводят «Город веселых мастеров»,Этап
завершается игрой «Поле народных чудес»,В 3 -ем классе дети продолжают
знакомиться с культурой, литературой и искусством своего народа,Проводят
беседы «Кто это? Что это?», путешествия «Их именами названы улицы нашего
города», выставки народного творчества, организуют концерты для жителей
микрорайона, встречаются с творческой интеллигенцией, участвуют в экспедиции
«Мой край родной».
В
5-7 классах — основу составляет организация жизнедеятельности учащихся, поиск и
пропаганда новых интересных и полезных дел, которые развивают и обогащают
знания учащихся о родном крае, национальной культуре,Главное — это
деятельность, направленная на развитие творческих способностей детей,
воспитание патриотических и интернациональных чувств, формирование умений в
области национальной культуры, стимулирование познавательного интереса к языку,
истории, литературе, культуре»