Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /2559. "Курсовая Особенности развития восприятия у глухих детей

Учебная работа № /2559. «Курсовая Особенности развития восприятия у глухих детей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /2559. «Курсовая Особенности развития восприятия у глухих детей

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Введение
Глава 1. Развитие восприятия у ребенка с нормальным онтогенезом
1.1. Принципы развития ранней детской речи
1.2. Восприятие речевых звуков, слуховое различение речи окружающих; произнесение речевых звуков
Глава 2. Структура дефекта у глухих
2.1. Исторические этапы развития науки, изучающей структуру дефектов у глухих детей
2.2. Особенности и восприятий неслышащего ребенка дошкольного возраста
2.3. Слуховые ощущения и восприятия ребенка
2.4. Тактильные и вибрационные ощущения и восприятие
Глава 3. Особенности формирования восприятия у глухих детей
3.1. Особенности формирования восприятия у глухих детей как важнейший фактор развития
3.2. Особенности произносительной речи
3.3. Грамматический строй речи
3.4. Особенности памяти детей с нарушением слуха
Заключение
Литература

Литература
1. Бельтюков В.И. Саморазвитие неживой и живой природы. М., 2004. С.224.
2. Бельтюков В.И. Системный анализ онтогенеза фонемного строя языка.// Теоретические и прикладные исследования психологии речи. М., 2003.С. 72-91.
3. Б.П. Пузанова // Формирование речи глухих детей/2004, №21
4. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). М., 2005.
5. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Лепет слышащего ребенка. // Вопросы психологии, 2003. С. 105-115.
6. Б.А. Архипов, Л.И. Белякова, «Формирование речи ребен-ка»/Дефектология//№11, 2003г.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Изд-во «Экмос», 2001.
8. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных на-блюдений, Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.
9. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
10. Кольцова М.М. Обобщение как функция мозга. М.; “Наука”, 2004.
11. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. 2-е изд. М.: 2004, с.231
12. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М., 2005.
13. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1999.
14. Л.И. Аксенова, «Восприятие глухих детей»/Дефектология//№21, 2005г.
15. Л.М. Шипицына, Н.В. Бычкова, «Речь»/Дефектология//№41,2003 г.
16. Л.Д. Хода, В.К. Звездин, «Онтогенез ребенка»/Дефектология//№3, 2004 г.
17. Ушакова Т.Н.. Функциональные структуры второй сигнальной систе-мы. Психофизиологические механизмы речи. (Монография) М., “Нау-ка”, 2004, 247 с.
18. Ушакова Т.Н.. Детская речь — ее истоки и первые шаги в развитии// Психол. журн., т. 20, № 3, 1999 г., с 59-70.
19. Ушакова Т.Н., Н.Д. Павлова, В.В. Латынов, В.А. Цепцов, К.И. Алексеев. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса.// 2000, Изд. “Алетейя”, СПб., 316 с.
20. Ушакова Т.Н.. Речь: истоки и принципы развития. М., 2004г.
21. Ушакова Т.Н.. Двойственность природы рече-языковой способно-сти//Психол. журн., 2004, №2, с.5-18..
22. Э.В. Миронова, Н.Д. Шматко, «Формирование речи у глухих де-тей»/Дефектология//№2, 2005 г.
23. T.N. Ushakova. Language Emergence in Infants.// European Psychologist, Vol.5, No. 5, 2000. Р. 285-293.
24. T.N. Ushakova. Origins of language in infants. Abstract at the XXVII International Congress of Psychologists, Stockholm, 2000.
25. Bates E. & G. Carnevale. New directions in research on language development. // Developmental Review, 2003, v. 13, pp.436-470.
26. Bates E., Goodman J. On the inseparability of grammar and the lexicon: evidence from acquisition, aphasia and real-time processing. // Lang. Cogn. process. 2004. V. 12. P. 507-586.
27. Bates E., Devescovi A., Wulfeck B. Psycholinguistics: a cross-language perspective. // Ann. Rev. Psychol. 2001. V. 52. P. 369-396.
28. De Boysson-Bardies B. Ontogeny of language-specific syllabic production. In Developmental neurocognition: speech and face processing in the first year of life. Dordrecht, Netherlands: Kluwer Academic Publishers; 2003. 53-363.
29. DeCasper A.J., Spence M.J. Prenatal maternal speech influences newborns’ perception of speech sounds. Int. Behav. Develop, 2006 pp. 133-150.
30. DeCasper A.J.,Fifer W. P. Of human bonding: newborns prefer their mothers’ voices. Science, 2004, pp. 1174-1176.
31. Fenson L., Dale J., Reznick et al. Variability in early communicative development. Monographs of the Society for Research in Child development. 2004, v.59, ser. 242. Chicago.
32. Fenson L., Bates E., Dale P., Goodman J. Reznick J.S. Measuring variability in early child language: Don’t shoot the messenger. // Child Dev. 2000. v.71. P, 323-328.
33. Jusczyk P.W., Friederici A.D., Wessels JMI, Svenkerud VY, Jusczyk AM. Infants’ sensitivity to the sound patterns of native language words.// J. Mem. Lang., 2003, 32, pp.402-420.
34. Kuhl P. Learning and representation in speech and language. // Current Opinion in Neurobiology, 2004, v.4, pp.812-822.
35. Kuhl P.K., Meltzoff A.N. Infant vocalizations in responce to speech: vocal imitation and developmental change. J. Acoust. Soc. Am., 2005.
36. McClelland M., Seidenberg M. A distributed developmental model of visual word recognition and naming. // Psychol. Rev. 1989. V. 98. P. 523-68.
37. Мoon C., Cooper R.P., Fifer W.P. Two-day-olds prefer their native language // Int. Behav. Develop. 2003, 16, pp.495-500.
38. Polka L., Werker J.F. Developmental changes in perception of nonnative vowel contrast // J/ Exp. Psychol. Hum. Percept. Perform. 2004. V. 20. P 421-435.
39. Slobin D. (Ed.). The crosslinguistic study of language acquisition. 1985-1997. Vols. 1-5.
40. Tomasello M., Bates E. Language development: essential readings. 2002.
41. Werker J.F., Tees R.C. Influences on infant speech processing: Toward a new synthesis. //Ann. Rev. Psychol. 2004. 50. P. 509-535.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа №   /2559.  "Курсовая Особенности развития восприятия у глухих детей
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Нейман, В,И,Бельтюков, Е,П,Кузьмичева, Э,И,Леонгард, И,Г.
    Багрова и другие).

    Актуальность
    названной проблемы усиливается в связи с тем, что слуху принадлежит ведущая роль
    в формировании речи, неречевые звуки участвуют во всех видах деятельности,
    являются ли они бытовыми навыками, профессиональным трудом или умением
    ориентироваться в пространстве, в природе и на улицах города, а снижение слуха
    ведет за собой задержку речевого развития детей, обуславливает происхождение
    дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее
    развитие детей с нарушением слуха.

     Цель данной работы
    – раскрыть роль слуха в общем развитии неслышащих детей и в развитии речи, 
    выявить психологические основы развития слухового восприятия у глухих детей, 
    определить оценку слухового восприятия неслышащих школьников,

    Задачами нашей
    работы являются:                                                                       

    · Раскрытие методологических основ формирования речевого слуха и развития
    слухового восприятия;

    · Определение сущности содержания процесса развития слухового восприятия
    речи;

    ·  Определение оценки остаточной слуховой функции у глухих с точки зрения
    перспектив ее развития и использования для восприятия речи на слух;

    · Овладение методами, приемами и средствами развития остаточного слуха у
    неслышащих учащихся.

    Объект
    нашего  исследования: процесс формирования и развития остаточного слуха, его
    роль в развитии слухового восприятия неслышащих школьников.

    Предмет
    исследования –  развитие неслышащих детей в зависимости от их остаточного
    слуха.

    В нашей работе мы
    считаем необходимым выяснить возможности восприятия устной речи на слух (с
    помощью слухового аппарата) самой тяжелой категории учащихся со сниженным
    слухом – с врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухотой,

    Эта категория, в
    силу тяжести дефекта (отсутствия возможности воспринимать речь на слух),
    оканчивая специальные школы, своим остаточным тональным слухом практически не
    пользуется,Мир звучащей речи для них закрыт.

     Также выявить
    наличие скрытых потенциальных возможностей тонального и речевого слуха у
    глухих, которые могут быть мобилизованы и развиты в процессе слуховой
    тренировки.

    Исследование по
    развитию и использованию остаточного тонального слуха у глухих в сочетании с
    проведением комплекса других исследований, направленных на интенсификацию
    процесс развития и обучения глухих детей, позволит лучше решать важные задачи
    повышения уровня общего образования и трудовой подготовки глухих и тем самым
    лучше готовить их к жизни и труду в обществе.

    Методическую основу
    работы по развитию слухового восприятия и речевого слуха составили труды Р,М.
    Боскис, В,И,Бельтюкова, Е,П»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика