Учебная работа № /2302. «Курсовая Малое предпринимательство
Содержание:
Введение.
Глава 1. Становление и развитие предпринимательства в России.
1.1. Этапы развития предпринимательства в России.
1.2. Понятие малого предприятия.
1.3. Организационно-правовые формы малых предприятий в России
1.4. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.
Глава 2. Проблемы становления и развития малого бизнеса в России.
2.1. Малое предпринимательство – статистические данные.
2.2. Проблемы становления малого бизнеса в России.
2.3. Социальная сфера и предпринимательство.
Заключение.
Приложение.
Список используемой литературы.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
вступающий в силу с января 2008 года, вносит изменения в критерии отнесения
субъекта хозяйственной деятельности к малому предприятию:
—
для юридических лиц — суммарная доля участия
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и
религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в
уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не
должна превышать 25 процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных
фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая
одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и
среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов;
—
средняя численность работников за предшествующий
календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней
численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего
предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для
средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых
предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15
человек;
—
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без
учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов
(остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за
предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения,
установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории
субъектов малого и среднего предпринимательства[i].
Таким образом,
новый Закон вводит понятие средних предприятий, численность персонала которых
не должна превышать 250 человек, тогда как численность малых предприятий
ограничивается числом сотрудников равным 100 вне зависимости от сферы
деятельности организации, и понятие микропредприятий, численность которых не
должна превышать 15 человек,Данный закон также вводит ограничения на выручку
организации и балансовую стоимость активов,
Таким образом,
при определении размеров организаций и отнесении их к субъектам малого предпринимательства
все большее внимание уделяется финансовому состоянию организации, а не
численности персонала.
Характерные
особенности малых предприятий.
Помимо критериев,
обозначенных в Федеральном законе Российской Федерации «О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г.
№ 88-ФЗ, существуют характерные особенности данной группы организаций (малых
предприятий),
Во-первых, это
гибкость и быстрота принятия решения, поскольку именно деятельность малого предприятия
легче проанализировать применительно к меняющимся условиям рынка, определяя
хозяйственную политику,
Во-вторых, малые
размеры предприятия позволяют легко контролировать производственный процесс,
переналаживая его в связи с актуальными запросами потребителя, рынка,
хозяйственного механизма,Малым предприятиям характерна быстрая реакция на
изменение в налогах, в льготах, финансово-кредитной политике и т.п,именно в
малом бизнесе создает условия для быстрого маневра, актуализации
производственного процесса, эффективного прорыва на рынке, стабильности в
конкурентной борьбе,
В-третьих,
простые коммуникационные связи внутри предприятия, прямая передача информации,
ее быстрое усвоение и быстрая реакция на поступающие команды и распоряжения в
самом предприятии, а также взаимосвязи его с партнерами, дает хороший
предпринимательский эффект,
В-четвертых,
личные связи, часто вредящие в крупном деле, особенно на уровне взаимодействия
крупных предприятий между собой, а особенно на государственном уровне, составляют
основу малого бизнеса, часто неформальные отношения не только между работниками
предприятия, но даже и его клиентами, способны существенно продвинуть дело,
учесть все многообразие фактов, которые при других условиях даже трудно собрать
и сконцентрировать,В малом предприятии их можно не только использовать, но и
достаточно быстро получить эффективную отдачу.
1.2,
Преимущества и недостатки малого предпринимательства
Преимущества малого
предпринимательства.
1,
Сравнительно
более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего
бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность
решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность
труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10
человек),Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на
конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с
одного вида деятельности на другой.
2,
По мнению
некоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и
понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия
являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений,
быстрее адаптируются к изменяющимся условиям.
3,
Более
низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в
продукцию и производство в ответ на требования местных рынков»