Учебная работа № /2268. «Диплом Франчайзинг как форма сотрудничества с зарубежными партнерами.
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Что такое франчайзинг. 6
1.1. Сущность и содержание понятия «франчайзинг» 6
1.2. История развития франчайзинга. 9
1.3. Виды франчайзинга 18
1.3.1. Виды и формы франчайзинга 19
1.3.2. Виды франчайзинговых систем. 27
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга. 28
1.4.1. Преимущества для франчайзера. 29
1.4.2. Преимущества для франчайзи. 31
1.4.3. Недостатки для франчайзера. 33
1.4.4. Недостатки для франчайзи. 35
1.5. Риски при инвестировании в предприятия франчайзи. 37
1.6.Основные условия договора франчайзинга. 38
Глава 2. Франчайзинг в международной практике. 49
2.1. Виды международного франчайзинга 49
2.2. Лицензионные соглашения и франчайзинг как альянсы 51
2.3. Особенности развития франчайзинга в современных условиях 52
Глава 3. Франчайзинг в России. 65
3.1. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. 67
3.2. Правовое положение франчайзинга в России. 80
3.2.1. Правовое регулирование договора франчайзинга. 81
3.2.2. Отличия договора коммерческой концессии от сходных предпринимательских договоров. 86
3.2.3. Форма и регистрация договора коммерческой концессии 87
3.2.4. Продление и перезаключение договора коммерческой концессии 89
3.2.5. Прекращение договора коммерческой концессии 91
3.3. «1С: Франчайзи» в России. 93
3.4. Инновационное предпринимательство и франчайзинг. 98
Заключение 102
Список используемой литературы 108
Приложения
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Великобритании в 1955 г., когда компания J,Lyons &Co,Ltd,приобрела у
американской сети ресторанов быстрого питания Wimpy франшизу на право
деятельности (master franchise rights) в Великобритании,С тех пор франчайзинг
распространился по всему миру, и теперь на разных стадиях развития он действует
в 140 странах, во многих из которых длительно существуют франчайзинговые
сообщества.
В
Великобритании на протяжении 1970-х и 1980-х гг,франчайзинг быстро развивался
и приобрел популярность,Основной стимул развитию франчайзинга давали вновь
возникающие предприятия, для которых такой метод продажи товаров и услуг
являлся не связанным с большим риском средством финансового роста,Более того,
в последние годы все большее число давно существующих компаний также стали
прибегать к франчайзингу как к средству расширения своего бизнеса.
Хотя
франчайзинг в основном встречается в сфере услуг и розничной торговли, к нему
также прибегают и производители, для того чтобы обеспечить себе возможности
сбыта своих товаров, и оптовики, которые не только приобретают торговые точки
для продажи товаров, но и получают возможность более экономного использования
складских помещений и каналов распределения,Кроме того, некоторые давно
существующие розничные сети организуют наряду с собственными подразделениями
франчайзинговые единицы как средство достижения особых стратегических целей.
Такими целями могут быть:
достижение
более быстрых темпов проникновения на рынок, чем это было бы возможно при
использовании только собственных торговых точек;
мобилизация
капитала за счет существующих торговых марок;
улучшение
показателей своих не очень прибыльных торговых точек путем превращения их во
франчайзи,
Основным
источником статистических данных о франчайзинге являются ежегодные отчеты,
составляемые по заказу Британской франчайзинговой ассоциации (British Franchise
Association — BFA) с 1984 г,и финансируемые NatWestBank,Эти отчеты содержат
ценную информацию для понимания масштаба франчайзинга и темпов его роста,С
другой стороны, у них есть определенные недостатки, например они медленно
реагируют на происходящие изменения, а значительная часть респондентов, чьи
сведения используются в отчетах, являются членами BFA, которые обычно уже давно
работают на условиях франшизы в отличие от предприятий, не входящих в эту
организацию.
В соответствии
с этой торговой статистикой общий оборот индустрии франчайзинга возрос с 1984
по 1990 г,с 0,84 миллиарда до 5,2 миллиарда фунтов стерлингов,Средний годовой
прирост за эти годы составил 36%»