Учебная работа № /2140. «Диплом Семья. Психология и психотерапия семьи
Содержание:
Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Основные направления изучения психологии семейных отношений и семейной психотерапии 6
Глава 2. Диагностика семейных отношений и психотерапия семьи 25
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение 1 56
Цель исследования – выявить факторы, влияющие на стабильность супружеских отношений и разработать программу социально-психологического тренинга, направленную на повышение стабильности брачных отношений.
В результате анализа теоретических исследований по выбранной проблеме можно сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что существует зависимость между уровнем жизни, характером добрачных отношений и стабильностью семейных отношений, а воздействовать на стабильность семейных отношений возможно при помощи социально-психологического тренинга.
Объектом исследования выбрана семья, как малая социальная группа.
Предметом исследования являются межличностные супружеские отношения.
В исследовании приняли участие 30 супружеских пар (всего 60 человек) в возрасте от 18 до 35 лет, проживающих в Москве или городах ближнего Подмосковья. Исследование проводилось в 2008 г.
Исходя из гипотезы и цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме семейных отношений и методов психотерапии.
2. Провести диагностику добрачных факторов, повлиявших на выбор партнера, диагностику степени конфликтности супругов и причин конфликтов, диагностику стабильности брачных отношений.
3. Выявить взаимосвязи между социальным статусом, уровнем жизни, добрачными отношениями, других факторов и стабильностью брака.
4. Провести социально-психологический тренинг, направленный на повышение стабильности брачных отношений.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
выражают драматизированные, неаутентичные, преувеличенные качества,Это,
однако, не означает, что они “на самом деле” не испытывают эмоций, о которых
говорят,Их поверхностность и очевидная наигранность проистекают из
чрезвычайной обеспокоенности тем, что случится, если они опрометчиво выразят
себя перед тем, кого считают сильным,Так как в свое время их обесценивали и
инфантилизировали, они не ждут уважительного внимания к своим чувствам,Эти
люди преувеличивают эмоции, чтобы избавиться от тревоги или депрессии и убедить
самих себя и других в своем праве на самовыражение.
Одновременно,
давая понять, что их не следует в действительности принимать всерьез, они
сохраняют для себя возможность отречься от своих слов или минимизировать их
значение, если вдруг опять окажется, что это – еще одно небезопасное место для
самовыражения,Восклицания наподобие: “Я был т-а-а-а-к взбешен!”,
сопровождаемые театральным вращением глазами, приглашают психотерапевта
рассматривать эмоцию как не имеющую место в действительности или как
тривиальную,Она действительно имеет место, но погружена в конфликт
(относящийся к сути невроза),В конечном итоге, в атмосфере абсолютного
уважения, театральный индивид будет способен описать свой гнев и другие чувства
прямо, в словах, вызывающих доверие, и дополнить реактивный, импрессионисткий
стиль действенным, психоаналитическим.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portalus.ru
»