Учебная работа № /2121. «Контрольная Зеленин о народной вере восточных славян
Содержание:
Набросок
Ученые заслуги Дмитрия Константиновича Зеленина чрезвычайно ве-лики. Он начал свою научную деятельность в первое десятилетие ХХ века и был живым воплощением связи лучших традиций русской науки ХIX в. и науки советского времени. Он сумел осуществить гигантский труд поды-тоживания и обобщения достижений русской дореволюционной этногра-фии и тем самым заложить основы для ее дальнейшего развития.
До сих пор любой исследователь-фольклорист проверяет свою осве-домленность в фактах восточнославянской этнографии ”по Зеленину”.
С первых шагов своей деятельности Д.К. Зеленин очень хорошо по-нял, что любые факты народного быта, особенно явления и формы тради-ционной культуры, не могут быть поняты сами по себе. Их происхождение, смысл, формы существования, распространение и т.п. могут получить свое убедительное толкование только во взаимосвязи со всей системой народно-го быта — от его социально-экономической основы до обрядов, верований и фольклора.
Для творческой манеры Д.К Зеленина характерны широта и энцикло-педичность, унаследованные им от русской науки XIX в. с самого начла своей деятельности Д.К. Зеленин отличался широким кругом интересов: все стороны бытия человека, от его физического и духовного облика, языка до материальной стороны его мира, привлекали Зеленина как исследовате-ля. Его стремление к всестороннему рассмотрению каждого явления в его связи со всеми другими сторонами народного быта было по существу стремлением к системному исследованию народной культуры как единого исторически сложившегося и вместе с тем динамичного явления.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
эрудиции ученого можно не сомневаться,Поэтому можно с полной уверенностью
говорить об определенной и продуманной методике,Именно об этом он и сообщает
читателю в очерках ”Русской мифологии”: ”Все почти исследователи, занимавшиеся
русской мифологией, шли от старого к новому, исходя из исторических известий о
древнерусском историческим Олимпе, и старались пристегнуть к этим старым
известиям данные современных русских поверий,Наш путь совсем иной,Отправною
точкою для нас всегда и везде служат современные верования и обряды русского
народа,С ними мы сопоставляем исторические известия, если таковые имеются,И
вообще, мы идем не от старого к новому, на от нового, нам современного и более
нам близкого” [4, 16],
Здесь имеется в виду
мифология или, точнее — верования — и связанные с ними обряды, однако эта
декларация имела для Д.К,Зеленина более широкое методологические значение,В
одной из немногих статей и Зеленине, опубликованных в последние годы, этот
метод был назван ”ретроспективным” [1, 172],Вероятно, это название не совсем
точно, хотя имеет несомненное преимущество,Оно как бы объясняет интерес к
”генетике» культуры”, который характерен для работ Д.К,Зеленина конца
20-х и 30-з годов,В соответствии с современной терминологией метод Зеленина
можно назвать синхронным и даже системным и осознать его как одно из наиболее
ранних проявлений подобной методики не только в нашей, но и в европейской науке
[1, 178].
Д.К,Зеленин, изучая народные верования восточных славян, установил,
что среди многочисленных обрядов у них преобладают магические»