Учебная работа № /2106. «Диплом Социально-педагогическая работа с подростками с агрессивным поведением

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /2106. «Диплом Социально-педагогическая работа с подростками с агрессивным поведением

Количество страниц учебной работы: 75
Содержание:
План работы

Введение 3
Глава 1. Агрессивность детей подросткового возраста 5
1.1. Проблема агрессивности и ее решение в психологической науке 5
1.2. Подростковая агрессия и факторы ее развития 15
1.3. Типология агрессивного поведения подростков и его половозрастные особенности
Глава 2. Работа социального педагога с подростками с агрессивным поведением 35
2.1. Особенности социально-педагогической работы с агрессивными подростками
2.2. Социально-педагогические рекомендации, направленные на коррекцию агрессивного поведения подростков
2.3. Экспериментальное исследование наличия агрессивных тенденций в поведении подростков Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 67
Приложение 68
Приложение 71
Приложение 73
Приложение 74
Приложение 75

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – 4-е изд. – М.: Акад., 1999. – 663 с.
2. Агрессия и психическое здоровье/Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Б.В. Шостаковича; Ассоц. Юрид. Центр, гос. науч. центр соц. и судеб. психиатрии им. В.П. Сербского. – Спб.: Юрид. центр Пресс, 2002. – 460 с.
3. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. – М.: Лань, 1999. – 128 с.
4. Агрессия: понятие, подходы, диагностика: Учеб.-метод. пособие/Сост.: Л.И. Дементий, В.Е. Купченко. – Омск: ОмГУ, 2001. – 39 с.
5. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. — №6. – С.112-121
6. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 1999. –512 с.
7. Беличева С.А. Этот «опасный» возраст. – М.: Знание, 1982. – 96 с.
8. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
9. бочарова В.Г. Социальная педагогика: диалог науки и практики//педагогика. – 2003. — №9. – С. 3-9
10. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. — 1994. — С.2-3.
11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
12. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М.: Педагогика, 1991. – 141 с.
13. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. – М.: Акад., 2001. – 158 с.
14. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. — №3. –С.183 –190.
15. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
16. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. — 1992. — № 5/6. — С.45-49
17. Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога//Педагогика. – 2000. — №5. – С. 36-40
18. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Гардарики, 2004. — 475 с
19. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. — №4. — 1990. — С.83-90.
20. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. — М.: Просвещение,1989. — 255 с.
21. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Коррекция. М.: Аверсэв, 2004. – 368 с.
22. Корнилова Г.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки групп риска. – (Практическая психология). – М.: Питер, 2002. – 336 с.
23. Краткий психологический словарь. Сост. Л. А. Карпенко, под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
24. Кривцова С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром. – М.: Генезис, 2002. – 129 с.
25. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии; Пер. с англ. А. Лисицына. – М.: Питер, 2003. – 333 с.
26. Лалаянц И. Энергия агрессии // Семья и школа. — 1995. — №6. – С. 3 – 9
27. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков. – М.: Педагогика, 1988. – 165 с.
28. Липский И.А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс//Педагогика. – 2001. — №1. – С. 24-32
29. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»); Пер. с нем. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 272 с.
30. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
31. Майерс Д. Социальная психология; Пер. с англ. С. Меленевской, В. Гаврилова. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 684 с.
32. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.
33. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для вузов; Под ред. М.А. Галагузовой и Л.В. Мардахаева. – М.: ACADEMIA, 2002. – 191 с.
34. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учеб. Для студентов пед. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2002. – 414 с.
35. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов. – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
36. Никитина Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы // Воспитание школьников. – 2000. — №9. – С. 13-15
37. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников.– 2001. — №1. — С.33-36
38. Никитина Л. Технологии социально-педагогической работы: краткий анализ // Воспитание школьников. – 2000. — №10. – С. 14-15
39. Никитина Л. Функции и роли социального педагога//Воспитание школьников. – 2000. — №8. – С. 30-36
40. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – 2-е изд. – М.: Гаудеамус: Акад. проект, 2003. – 111 с.
41. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по спец-ти 031300. – М.: Акад., 2002. – 254 с.
42. Основы социальной работы: Учебник для вузов/Н.И. Бабкин, П.Д. Павленок, А.И. Яковлев и др.; Редкол.: П.Д. Павленок (отв.ред.) и др. – М.: Инфра-М, 1997. – 368 с.
43. Паренс Г. Агрессия наших детей — М.: Изд. Дом « Форум», 1997. — 160 с.
44. Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков// Советская педагогика. — 1984. — № 5. — С.141
45. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Редактор-составитель Райгородский Д.Я. — Самара: Издательский дом “Бархат”, 1998. — 672 с.
46. Психология развивающей личности. Под ред. Петровского А.В. — М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
47. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. — 544 с.
48. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. — №5. – С.3-18
49. Реан А.А. Психология личности: Социализация, поведение, общение. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 407 с.
50. Реан А.А. Характерологические особенности подростков делинквентов // Вопросы психологии. — №4. — 1991. — С. 139-144
51. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер с нем. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
52. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В.Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия. 1993. – Т.1 — 608 с.
53. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. — №5/6. – С.35-40
54. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. – Минск: Университетское, 1991. – 150 с.
55. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 460 с.
56. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 96 с.
57. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – 417 с.
58. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношщений. Практическое руководство. – СПб.: Речь, 2002. – 96 с.
59. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. — М.: Просвещение, 1998. – 342 с.
60. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 672 с.
61. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, социальную работу и социальную педагогику/Моск. Гос. Соц. ун-т; авт. – сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Акад., 2002. – 363 с.
62. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
63. Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 148 с.
64. Филиппова И.А. Методика социально-педагогического исследования: Учеб. пособие. – Челябинск: ЧГПИ, 1989. – 81 с.
65. Фролова Т. Социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности//Директор школы. – 2002. — №2. – С. 31-37
66. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов/Сост. Л.М. Семенюк; Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Ин-т практ. Психологии, 1996. – 297 с.
67. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. – М.: Акад., 2002. – 265 с.
68. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология): Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. – М.: Гардарики, 2004. – 349 с.
69. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для специальности «социальная педагогика»; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Акад., 2002. – 204 с.
70. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   /2106.  "Диплом Социально-педагогическая работа с подростками с агрессивным поведением
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Адлеру, агрессивность является неотъемлемым качеством
сознания, организующим его деятельность,Адлер рассматривает различные
проявления агрессивности поведения,Другой представитель психоанализа Э,Фротт
рассматривал два совершенно разных вида агрессии [Фр],Это оборонительная
“доброкачественная” агрессия, которая служит делу выживания человека,Другой вид
представляет “злокачественная” агрессия — это деструктивность и жестокость,
которые свойственны только человеку и определяются различными психологическими
и социальными факторами,Хорни и Сапивен полагают агрессивность мерой защиты от
внешнего мира, вносящего дискомфорт.
 Фрустрационная
теория (математическая модель)
В рамках данной теории агрессивное поведение рассматривается
как ситуативный процесс,Основоположником этой теории считается Дж,Доппард.
Согласно его воззрениям, агрессия — это не автоматически
возникающие в организме человека влечения, а реакция на фрустрацию,Со временем
эта точка зрения претерпела некоторые изменения: агрессивность рассматривается
как одна из возможных форм поведения в случае фрустрации наряду с регрессией,
стереотипности и негативистским поведением,В сложной ситуации человек чаще
склонен делать то, что хорошо знает, прибегать к привычным формам поведения.
Значительные изменения в первоначальную схему внес Л,Берковиц: 1) фрустрация
не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но она стимулирует
готовность к ним; 2) даже в состоянии готовности агрессия не возникает без
надлежащих условий; 3) выход из фрустрации с помощью агрессии воспитывает у
индивида привычку к ним ,Стимулы, ассоциированные с агрессией, усиливают ее.
Берковиц вводит новую дополнительную, характеризующую возможные переживания —
гнев-эмоциональное возбуждение в ответ на фрустрацию,В рамках данной теории
существовал другой подход,В 30-е г»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *