Учебная работа № /1992. «Курсовая Образ Дон Жуана в русской и зарубежной литературе
Содержание:
ПЛАН.
I. Введение.
II. История возникновения образа Дон Жуана и архетип.
III. Эпоха и ее след.
IV. Концепция любви.
V. Мотив возмездия.
VI. Мотив одиночества.
VII. Статуя. Феномен фантастического.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В Дон Жуане мы видим
человека, “ сильного своим умом, но принадлежащей к сильной социальной группе
“( Леклер ), распутного и злого, носящего маску вольномыслия,Среди героев
комедий Мольера Дон Жуан самый привлекательный,Ему чужда назойливость, а
ханжество у артистичного дворянина выглядит грациозно,Радостное жизнелюбие
героя особенного свойства: он словно постиг все законы бытия и чувствует себя
избранником, которому ничего не стоит остановить время, сделать врага другом,
покорить в миг любую красавицу,Поведение его может показаться противоречивым:
он смеется над женскими чувствами, но почти по-братски расположен к слуге
Сганарелло, он безразличен к тому, о чем говорят о нем “ в свете “, но
бросается на помощь к незнакомцу, попавшему в беду,Он дерзок и бесстрашен, но
может и удрать от преследователей, переодевшись в костюм крестьянина.
Рисуя своего героя, Мольер
заставляет читателя дивиться галантной виртуозности сеньора по отношению к
женщинам, хотя у многих его поведение может вызвать негодование,Между тем,
кара небесная обрушивается на грешника, чьи вины так обыденны,Но по-видимому,
его кощунственное лицемерие — только часть преступления,Мы не можем
истолковать вину героя , не учитывая быта и идей того времени,В пьесе автор
выстраивает для своего героя удивительно обыденный мир: здесь снуют кредиторы,
папаша “ читает прописи “,Одним словом в реальности не существует ничего “
чудесного и божественного “, пока не появляется статуя командора и не делает
свое дело,Ей предшествует предупреждающий герой призрак женщины под вуалью.
Оскорбленная любовь,Однако тема каменного командора, посланного силами ада, не
может быть понята только как тема небесного правосудия,Оживший истукан —
традиционная для литературы ситуация вторжение злых сил в мир людей и
опустошение их душ,
Впервые “ Дон Жуан “ увидел
свет на сцене парижского театра Пале — Рояль 15 февраля 1665 года»