Учебная работа № /1969. «Курсовая Обеспечение законности и прав граждан в деятельности милиции
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Способы обеспечения законности в деятельности милиции. Анализ нормативных актов по теме …………………..5
2. Виды контроля (внешнего и внутреннего) за деятельностью милиции…………………………………………………………………….…….11
3. Деятельность органов внутренних дел по рассмотрению обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан. На примере практики конкретного органа внутренних дел …17
Заключение ……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы ……………………………………………..22
Нормативно-правовой материал ………………………………………………23
Список используемой литературы
1. Адян А.О., Яськов Е.Ф. Стимулирование в органах внутренних дел: анализ существующей практики и пути ее совершенствования // Следователь 2003 № 12 (68). С.60-68.
2. Бессарабов В. Прокуратура в зарубежных странах // Законность 2000 № 1. С.47-52.
3. Бессрабов В. Прокуратура в зарубежных странах // Законность 2000 № 10. С.36-41.
4. Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. — М., 1997. — 390 с.
5. Буторин Л. Регистрация и учет преступлений // Законность 2001 № 8. С.33-36.
6. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
7. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник. – М.: Норма, 2001. – 517 с.
8. Кожевников В.В. Общественное мнение о милиции и проблемы соблюдения законности в ее деятельности // Российский следователь 2003 № 8. С.30-33.
9. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» / под ред. Ю.П.Соловья, В.В. Черникова. М., «Проспект», 2001
10. Крошко В.П. Права человека и технология безопасности оперативной работы // Следователь 2004 № 3 (71). С.53-60.
11. Кудрявцев В.Н. Законность: содержание и современное состояние // Журнал российского права. — 1998. — №1. — С. 12 – 17
12. Магизов Р.Р. Сущность и содержание судебного контроля в уголовном судопроизводстве России // Следователь 2004 № 3 (71)
13. Мирнова Л.И., Кузнецов А.П. Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел как одна из причин нарушения ими прав и свобод человека в ходе осуществления служебной деятельности // Следователь 2003 № 8 (64). С.51-53.
14. Симученков В. Роль и функции прокуратуры // Законность 2000 № 8. С.5-6.
15. Степаненко Ю.В. Понятие и содержание правоохранительной деятельности // Российский следователь 2003 № 8. С.20-29.
16. Фоков А. Франция: судебный контроль за следствие // Законность 2000 № 2. С.57-59.
17. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2000. – 336 с.
Нормативно-правовой материал
1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
2. Закон «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, N 16, ст. 503.
3. Указ Президента РФ от 12.02.1993г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 15.02.1993 N 7, ст. 562.
4. Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 № 925 «О подразделениях криминальной милиции» // Собрание законодательства РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4904
5. Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 9
6. Приказ МВД РФ от 1 декабря 2005 г. N 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 декабря 2005 г. N 52
7. Приказ МВД России от 26.02.1996г. «О мерах по обеспечению законности в органах внутренних дел Российской Федерации и собственной безопасности». СЗ РФ 1996. №30. С.3605.
8. Приказ МВД России от 20.04.1996г. «О Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
шире содержания понятия «законность», ибо включает исполнение прав и
обязанностей, основанных на требованиях, как правовых, так и иных социальных
норм,Законность же требует соблюдения и исполнения только правовых норм.
Кроме того, в содержание дисциплины включаются такие элементы, как
предприимчивость, инициативность, творческий подход к делу, эффективность и
качество работы,Поэтому дисциплина значительно глубже, чем законность,
проникает в производственные отношения и теснее связана с экономическими
категориями.
Реализуя
требования законности и дисциплины, каждый орган управления, каждое должностное
лицо и государственный служащий, общественные организации и граждане обязаны
постоянно следить за соблюдением законности и государственной дисциплины.
Высокоорганизованному и подлинно демократическому обществу свойственна
закономерность: чем выше организованность и дисциплина в нем, тем эффективнее
функционирует система демократии, полнее и последовательнее реализуются права и
свободы граждан,Люди могут реально пользоваться предоставленными им правами и
свободами тогда, когда в обществе господствует обстановка уверенности, обеспечены
порядок и строгое соблюдение законности.
Демократия
строится на дисциплине и организованности граждан,В свою очередь дисциплина в
обществе обеспечивается демократическими методами и невозможна без демократии.
Вместе с тем
демократию, ее идеалы и принципы, многообразие форм необходимо также решительно
отстаивать и защищать от авторитарных проявлений, гражданской
безответственности, политического авантюризма,Должны быть созданы надежные
гарантии недопущения любых форм тоталитаризма и
деспотического единовластия,Подлинная демократия не имеет ничего общего со вседозволенностью, безответственностью, социальной
демагогией,Защищая политические и социальные права человека, она одновременно
служит коллективу и обществу в целом, отстаивает их интересы, способствует
укреплению законности, дисциплины, утверждению в обществе нравственной
атмосферы.
Вопрос 2,СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ
Обеспечивать законность
— это значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать
меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и
законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников
аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.
Верховенство
закона, режим законности — необходимый аспект правого государства,Без этого
невозможен элементарный порядок в обществе.
Верховенство
закона над всеми другими юридическими актами является одним из условий,
обеспечивающих неуклонное обеспечение законности,Все важнейшие вопросы регулируются
законами, т.е,актами представительных органов власти Российской Федерации.
Акты всех иных органов и организаций должны быть строго подзаконны, т.е.
издаваться на основе и в точном соответствии с законом, в пределах
установленной законом компетенции данного органа или организации,Сущность
этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его
нарушать,Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических
мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих Обязанностей перед законом.
Деятельность по
обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум
основным направлениям:
1) обеспечение строгого
соблюдения законности каждым звеном аппарата управления и каждым его
работником в целях организации четкой его работы, поддержки государственной
дисциплины;
2) обеспечение охраны и защиты
прав и законных интересов граждан в повседневной деятельности аппарата
управления.
В целях обеспечения реального осуществления законности
в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и
общественных организаций, граждан государство юридически закрепляет ее гарантии
и возлагает на определенные государственные органы обязанности дозволенными
правами и методами повседневно следить за тем, чтобы никто законность не
нарушал.
К гарантиям
обеспечения законности относятся: экономические, политические, правовые
(юридические), организационно-правовые,Экономические гарантии вытекают
из многообразия форм собственности; политические определяются
фундаментальными положениями о том, что власть в Российской Федерации
принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности
заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных
правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально
предупреждал бы возможность нарушений.
В то же время
наличие этих объективных факторов само по себе полностью не решает задачи
обеспечения законности»