Учебная работа № /1773. «Диплом Версаль — мировой шедевр классицистской архитектуры
Содержание:
П Л А Н
Введение.
Глава I. Пути развития западно-европейского искусства середины XYII века.
1.1 Общественно-историческая ситуация во Франции в XYII веке.
1.2 Значение правления Людовика XIY для французской государственности.
1.3 Классицизм как основное направление периода правления Людовика XIY.
Глава II. Версаль как архитектурное сооружение.
2.1 Значение Версаля для западно-европейской и мировой культуры.
История создания Версаля.
2.2 Стилистика архитектурного сооружения.
2.3 Садово-парковое искусство Версаля.
Заключение.
Выдержка из похожей работы
применявшийся в этом городе, вызвал немалое удивление среди местных жителей.
Также и в лагунах можно видеть построенную им церковь Санто-Спирито —
произведение, полное прелести и нежности,В церкви же Сан-Сальвадор
примечательна богатейшая гробница дожа Франческо Веньеро,
Андреа Палладио (1508-1580)
В
виллах, построенных Палладио и расписанных Веронезе и его учениками, живопись и
архитектура органично сочетаются друг с другом не только в силу того, что они
оба руководствуются едиными идейными принципами,В первую очередь это
объясняется значительным сходством их визуального восприятия, одинаковым
пониманием изобразительного пространства как конкретного места для обитания.
Палладио
в основном работал в двух городах — Виченце и Венеции,Он спроектировал одно
общественное здание, много частных палаццо и театр в Виченце, несколько церквей
в Венеции, а также многочисленные виллы в прилегающих областях, в особенности
на холмах вокруг Виченцы.
Для
венецианских мастеров гражданская архитектура по своей важности стояла на
первом месте, в отличие от Рима, где главенствующее положение занимала
культовая архитектура,Поэтому в Венеции градостроительная идея лежит в основе
каждого затевающегося строительства,Палладио хочет придать ей облик
величественного города в память о римском происхождении,После поездок в Рим в
1545 и 1547 годах он работает над проектом реконструкции Палаццо Публике,
начатым в 1549 году,Скрыть готическое здание ратуши, где заседают городские
власти, за выполненным в классическом стиле фасадом, превратив его в римскую
городскую базилику, означало для Палладио решить облик такой важной части
города, как центр, одновременно и в классическом, и в современном духе,Вряд ли
можно представить себе что-либо ближе по своему замыслу к идеям Мантеньи,Это
же можно сказать и про мощный монолит здания и его колонн, расположенных по три
по углам, что создает структуру достаточно воздушную, но вместе с тем и
внушительную.
Создавая
в Венеции церкви Сан-Джорджо Маджоре (1565) и Иль Реденторе (1577), Палладио
отошел и от традиционной планиметрической схемы построения христианской
культовой архитектуры,Внутри они просторные и светлые, с боковыми капеллами,
со следующими одна за другой плоскостями стен и сводов, белизна которых
подчеркивается еще более светоносными частями интерьера,Предназначены эти
церкви не для благоговейного уединения, а скорее для совершения обряда при
ярком солнечном свете, при большом стечении народа, без всякой таинственности.
Поскольку совершение богослужений является одной из сторон жизни города,
внешний вид церквей определяется их местоположением в пространстве, в городском
окружении,Архитектурной доминантой города является собор Сан-Марко,Его купола
кажутся сделанными из перламутра, необычайно высокая колокольня, решенная в
красном и белом цветах, выделяется на фоне неба»