Учебная работа № 15529. «Курсовая Социальная адаптация нового работника в коллективе
Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Понятие и виды социальной адаптации 5
2 Факторы, влияющие на социальную адаптацию молодых специалистов 12
3 Роль руководителя в процессе социальной адаптации работника 17
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23
Список использованных источников и литературы
1. Алексеевский А.А. Социально-профессиональная адаптация молодых специалистов: факторы влияния, критерии и показатели // Символ науки. 2015. № 6. С. 344-346
2. Быкова Л. Модель адаптации. Справочник по управлению персоналом. – М.: Норма, 2014. – 432 с.
3. Волкова Е.Л. Мотивационная структура личности руководителя с различной успешностью социально-психологической адаптации // Вестник Санкт-петербургского университета. 2014. № 3-2. С. 79-87
4. Емекеев А.А. Адаптация молодого специалиста на предприятии: проблемы и решения // Регионология. 2014. №4(49). С. 171-180.
5. Каримов А.А. Адаптация в системе управления персоналом и ее виды / Прикладные исследования и технологии Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский технологический институт «ВТУ». 2014. С. 220-223.
6. Кублицкая Н.В. Адаптация как один из факторов профессионального становления специалиста / Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования: материалы международной научно — практической конференции. СПб. 2014. С. 65-79
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 2014. 312 с.
8. Матвеева А.И. Фактор коммуникации молодого специалиста в контексте социальной адаптации в системе среднего образования / Актуальные вопросы современной науки и образования: материалы I Международной научно-практической конференции. 2016. С. 63-66
9. Осипян И.Ю. Трудовая адаптация сотрудника как одно из важнейших направлений работы с персоналом // Путь науки. 2016. № 5 (27). С. 93-95.
10. Ревская Н. Е. Психология менеджмента: конспект лекций. СПб.:Питер. 2014. 240 с.
11. Родина Е.А., Семик М.Ю. Оптимизация процесса адаптации персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 7-2. С. 314-317
12. Садовская И.В., Шурухина Г.А. Факторы адаптивности молодых специалистов / Теоретико-методологические и практические проблемы развития психологии и педагогики: сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 133-137
13. Симбирских Е.С. Исследование факторов, влияющих на адаптацию молодых специалистов АПК и их закрепляемость на предприятиях // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2013. №3. С. 18-24
14. Солган М. Особенности адаптации молодых работников в коллективе / Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: материалы всероссийской научно — практической конференции. Екатеринбург. 2014. С. 147 — 152.
15. Халиулина В.В. Адаптация в системе управления персоналом / Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сб. материалов V Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 264-268.
16. Энгеловских В.Р. Адаптация персонала как механизм повышения эффективности работы персонала // Социальные науки. 2016. № 2-1 (12). С. 24-28.
17. Юрченко В.В., Новикова И.В. Адаптация в коллективе как один из аспектов социально-психологического управления персоналом / Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом: Сб. материалов III (VIII) Международной научно-практической конференции. 2014. С. 83-84
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ГЛАВА 2, Адаптация на рабочем месте 7
ГЛАВА 3, Введение в курс дела новых сотрудников, 15
3,1, Наставничество, 15
3,2, Введение в курс дела новых сотрудников 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, 30
ВВЕДЕНИЕ,
Использование персонала организации является комплексной функ-цией и предполагает, что при ее реализации происходит обмен куплен-ной работодателем стоимости труда на определенные блага, которые полу-чает работник за свой целенаправленный труд, Использование персона-ла — это следующий этап в управлении им, Итогом функции формирова-ния персонала организации является получение определенного качества персонала, в определенном количестве, на конкретные рабочие места на заданный период времени, Задача использования персонала органи-зации — это не только обеспечение условий для выполнения производ-ственных функций на конкретных рабочих местах, но и репродуцирова-ние организационного поведения для создания благоприятного социаль-но-психологического климата, развития организационной культуры, создания позитивного имиджа организации, Поэтому процесс использо-вания персонала организации должен быть интегрирован в общий про-цесс эффективной деятельности организации,
Использование персонала организации отвечает на следующие ключевые вопросы:
· как адаптировать принятых новых работников к организации;
· какого организационного поведения организация должна добиться от своих работников и их групп;
· с помощью чего можно достичь в организации необходимого заданного поведения;
· как избежать конфликтов с работниками и их группами?
Таким образом, использование персонала организации состоит из следующих комплексных подфункций управления:
· управление адаптацией персонала организации;
· управление организационным поведением персонала,
ГЛАВА 1, Принципы профессиональной пригодности,
Технический прогресс, непрерывное развитие средств производства, изменение общества в целом ставят перед человеком огромное количество задач, которые ему приходится решать, Однако темпы совершенствования самого человека существенно ниже, что создает постоянные проблемы для его адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды,
Немаловажную роль в снижении давления со стороны постоянно изменяющегося мира играет правильный выбор будущей профессии, которая наиболее точно соответствует способности конкретного человека к осуществлению определенных видов деятельности, степени его профессиональной пригодности, Чем ближе требования рабочего места, которые предъявляются к исполнителю, к его способностям и возможностям, тем проще и интереснее ему работается,
Профессиональная пригодность определяется совокупностью индивидуальных особенностей человека, влияющих на успеш-ность освоения какой-либо трудовой деятельности и эффективность ее выполнения, Профессиональная пригодность человека зависит от следующих факторов:
1) наличие профессионально важных качеств для конкретной деятельности;
2) уровень подготовленности (общей и специальной);
3) состояние здоровья;
4) функциональные (психические, физиологические и др,) возможности человека;
5) уровень удовлетворенности человека процессами и резуль-татами: своего труда;
6) идейный и моральный облик человека, нравственные качества,
Профессиональная пригодность формируется в течение всей жизни; человека и может меняться под влиянием различных об-стоятельств, В, А, Бодров выделяет следующие ключевые этапы формирования профессиональной пригодности:
1) трудовое воспитание и обучение — воспитание у ребенка любви к труду, овладение простейшими орудиями и способами труда, формирование готовности к труду, потребности и пони-мания его необходимости, развитие общетрудовых навыков;
2) профессиональная ориентация — помощь в выборе профес-сии на основе профессионального просвещения, консультации, коррекции профессиональней планов;
У) профессиональный отбор — определение степени пригод-ности человека к определенному виду деятельности на основе сопоставления его индивидуальных особенностей с требованиями профессии;
4) профессиональная подготовка — обоснование рекоменда-ций к программам, методикам, средствам обучения и тренировки, к объективным методам и критериям оценки уровня профессиональной подготовленности;
5) профессиональная адаптация — разработка средств, методов к критериев оценки особенностей приспособления субъекта труда к содержанию и условиям конкретной деятельности и обоснование рекомендаций по ускорению этого процесса;
6) профессиональная деятельность — обеспечение рациональ-ной организации (регламентации), условий и процесса (содер-жания) трудовой деятельности, высокой эффективности, качест-ва, безопасности труда, профессионального совершенствования, охраны здоровья, удовлетворенности трудом;
7) профессиональная аттестация — периодическая оценка профессиональной квалификации в целях определения соответ-ствия занимаемой должности и обоснование рекомендаций по должностным назначениям, перемещениям, а также по направ-лению на учебу, переподготовку;
8) профессиональная реабилитация — восстановление функ-ционального состояния организма и психики после напряженной работы и перенесенных заболеваний, при развитии стойких доминантных состояний в результате частых профессиональных неудач См»