Учебная работа № 15503. «Контрольная Методы управления образовательными учреждениями
Содержание:
Методы управления образовательными учреждениями
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аристотель. Политика. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://litfile.net/pages/150320/129610-131221, изъятие: 20.03.2014
2. Бэлл Д. Грядущее постиндустриальное общество. [Электронный ресурс]/режим доступа: http://nashaucheba.ru/v23038/белл_дэниэл._грядущее_постиндустриальное_общество._образец_социального_прогнозирования, изъятие:20.03.2014.
3. Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/latin_proverbs/6261/Non, изъятие: 21.03.2014
4. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] / режим доступа: http://detovoditel.ucoz.ru/load/0-0-0-149-20, изъятие: 23.03.2014
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе
1,3 Этапы, формы и методы управления конфликтами в педагогическом коллективе
Выводы по главе 1
Глава 2, Практические аспекты управления конфликтами в педагогическом коллективе
2,1 Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе
2,2 Методические рекомендации руководителю по управлению конфликтами в педагогическом коллективе
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Проблема конфликтов, теоретическое осмысление ее сущности, рекомендации практической работы с конфликтами являются важными для администрации любого образовательного учреждения, Характер и содержание переживаемых учреждением противоречий, определяют его конструктивный или деструктивный сценарий деятельности, служат фундаментальной основой объяснительных моделей управления конфликтами,
Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека, Они являются неотъемлемой частью человеческих отношений, и, поэтому, существуют столько, сколько существует человек, Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы,
В наше время научно-технического и социального прогресса происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности, Вместе с этим неизмеримо возрастает и роль психологического фактора, человеческих отношений и общения в трудовых коллективах, Это в полной мере проявляется и с педагогических коллективах, Попытки преодолеть традиционные подходы в образовании в условиях его реформирования вызывают напряженность с сфере взаимоотношений, ведут к обострению конфликтогенной ситуации в современном дошкольном учреждении, Это проявляется, во-первых, в том, что сложность, многогранность и полифункциональность природы воспитательно-образовательного процесса предполагает необходимость разреше��ия постоянно возникающих конфликтных ситуаций, Во-вторых, кризисное состояние общества и связанная с этим ломка стереотипов, изменение приоритетных ценностей, изменения во всех сферах жизни общества и, прежде всего, в духовной находят свое отражение в педагогическом процессе, В-третьих, присущее современному детскому саду преодоление сложившихся стереотипов, появление инновационных тенденций, стремление использовать новые педагогические технологии приводят к возникновению серьезных проблем во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса,
Гуманистическое направление в педагогике, прежде всего, заключается в том, чтобы изжить авторитарные формы общения и искать путь к отношениям на основе сотрудничества, В процессе педагогического взаимодействия часто наблюдается отсутствие взаимопонимания и возникновение конфликтов между всеми участниками педагогического процесса: воспитанниками, педагогами, родителями и др, Для педагогики изучение конфликта имеет особо важное значение, Педагогу необходимо благоприятную, благожелательную атмосферу в группе, так как неблагоприятный климат затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь в дошкольном учреждении, Атмосферу межличностных отношений создают сами люди, Своими поступками они могут нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов, Но в силах руководителя изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и полноправному существованию всего педагогического коллектива, К настоящему времени в науке накоплен значительный объем знаний, позволяющий исследовать проблему конфликта в различных аспектах,
Для эффективного решения проблем возникающих в педагогическом коллективе каждому его члену необходимо усвоить определенный уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способов решения конфликтов, Конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений, Он присутствует как в явных, так и в латентных формах, Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие, Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться конструктивно жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки, Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления коллективом [5]»