Учебная работа № 15502. «Контрольная Место, роль и назначение социальных коммуникаций в профессиональной деятельности, эссе
Содержание:
Место, роль и назначение социальных коммуникаций в профессиональной деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гламаздин В.В. Библия G-модератора. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/106738/Glamazdin_-_Bibliya_G-moderatora.html
2. Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://licman.narod.ru/books/psychology/01/gratchov.htm
3. Дридзе Т. М., Адамьянц Т. З. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства: материалы «круглого стола» // Социологические исследования. 2000. № 7.
4. Коллектив. Личность, общение: Словарь социально-психологических понятий. / Л. 1987.
5. Социальные технологии: Толковый словарь. / М. 1995.
6. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.rc-analitik.ru/file/%7B98be1636-782c-49c5-83f5-73ee2930b587%7D
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра социологии, политологии и права
Курсовая работа
по дисциплине «Социология»
На тему: «Социальная коммуникация»
Выполнила студентка 4 курса
гр, 237 ОСНИ
Агапова С,С,
Самара 2009 г
Содержание
Введение
Понятие и компоненты социальной коммуникации
Функции социальной коммуникации
Модели социальной коммуникации
Типология коммуникаций
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Социальная коммуникация занимает особое место в жизни современного общества и каждого человека, С ней прямо или опосредованно связаны практически все коммуникативные сферы,
Человеческая способность к общению, особенно с помощью языка, является гораздо более обширной, чем у любого другого животного, Способность общаться во времени и пространстве чрезвычайно расширилась в последнее время с приобретением письменности, печати, электронной связи — телеграфа, телефона, радио и средств массовой коммуникации, а так же механизации транспорта,
Сокращение того, что географы называют «трудности расстояния», особенно очевидно в нынешнем столетии, давая возможность посылать сообщения на длинные расстояния с большой скоростью, Это имеет множество и не в последнюю очередь увеличение способности современного государства осуществлять социальный контроль,
То есть коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления и функционирования всех социальных систем, Потому что, как известно, именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, Он делает возможной связь между поколениями, обеспечивает накопление и передачу социального опыта, его обогащение, трансляцию культуры, С его помощью выстраивается организация совместной деятельности, Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе,
Понятие и компоненты социальной коммуникации
В современной науке социальная коммуникация изучается под разными углами зрения; подход к ней зависит от принадлежности ученого к определенной научной традиции, школе или некоторому направлению, Соответствующие понимания коммуникации можно условно разделить на три группы, Это понимания, сформированные на 1) социальной, 2) языковой и 3) собственно коммуникативной основе, Понятие «социальная коммуникация» охватывает все эти три истолкования, Первый подход ориентирован на изучение коммуникативных средств ради их применения (реализации социальных функций коммуникации); второй подход связан с проблемами межличностной коммуникации; третий — с проблемами воздействия массовой коммуникации на развитие общественных отношений,
Основными компонентами социальной коммуникации являются:
1) субъекты коммуникационного процесса — отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
2) средства коммуникации — код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картинки, ноты и т, д,), а также каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т,д,);
3) предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т,п,) и отражающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т,д,);
4) эффект коммуникации — последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях
А,В, Соколов предлагает следующую научную дефиницию социальной коммуникации: социальная коммуникация есть движение смыслов в социальном времени и пространстве, Это движение возможно только между субъектами, так или иначе вовлеченными в социальную сферу, поэтому обязательное наличие коммуникантов и реципиентов подразумевается»