Учебная работа № 15206. «Курсовая Анализ и оптимизация взаимодействия формальной и неформальной структур в организации
Содержание:
Анализ и оптимизация взаимодействия формальной и неформальной структур в организации
Содержание
Введение 3
1. Сущность формальных и неформальных организаций 5
1.1 Механизм образования формальных и неформальных организаций 5
1.2 Понятия разновидностей формальных и неформальных организаций 10
2. Факторы формирования и методы управления формальных и неформальных организаций 16
2.1 Факторы формирования и признаки существования формальных и неформальных организаций 16
2.2 Методы управления формальными и не формальными организациями 20
3. Взаимосвязь формальных и неформальных групп в организации, на примере предприятия ООО «Энерго — Гарант» 25
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Энерго — Гарант» 25
3.2 Анализ процесса функционирования формальных и неформальных организаций на предприятии ООО «Энерго — Гарант». Методы осуществления управления данным процессом 32
3.3 Предложения по оптимизации работы предприятия ООО «Энерго — Гарант», путём сбалансирования взаимосвязи формальных и неформальных организаций на предприятии 35
Заключение 38
Список литературы 40
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2015. – 670 с.
2. Воскобойник С. «Неформальное общение персонала» // «Кадровик. Кадровый менеджмент».- 2014.- № 10. – С.25-30
3. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. — М.: Дашков и К, 2013. — 272 c.
4. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 736 c.
5. Жигун, Л.А. Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 116 c.
6. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. — М.: Юрайт, 2013. — 365 c.
7. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 329 c.
8. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: учебник для вузов.- СПб.: Питер., 2014.- 395 с.
9. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах – М.: Вершина, 2016 – 224 с.
10. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательско-торговая кооперация «Дашков и Ко», 2015. – 556 с.
11. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. — М.: ИЦ РИОР, 2013. — 143 c.
12. Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. — М.: КноРус, 2012. — 224 c.
13. Формальные и неформальные структуры организации: проблема взаимодействия // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. Сб. Ст. По материалам XVIII студ. Междунар. Заочной науч.-практ. Конф. М.: «МЦНО». 2014 № 11(18). С.24-29
14. Шаститко, А.Е. Экономическая теория организаций: Учебное пособие / А.Е. Шаститко. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 800 с.
15. Взаимодействие формальных и неформальных групп. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://psylist.net/uprav/forgup.htm. (дата обращения 09.02.17)
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Актуальность темы этой работы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников, Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед, Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации, Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность, Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства,
Целью этой курсовой работы является изучение особенностей неформальных организаций и их характеристик, а также выявление их влияния на деятельность организации в целом,
Перед работой стоят следующие задачи:
1, Изучить теоретические основы неформальных организаций;
2, Выявить особенности неформальных организаций и их характеристики;
3, Рассмотреть процесс и причины возникновения неформальных организаций,
4, Рассмотреть процесс функционирования неформальных организаций;
5, Рассмотреть влияние неформальных организаций на эффективность формальной организации,
6, Изучить принципы и методы управления неформальными организациями,
Объектом исследования являются неформальные организации,
Предмет исследования — процесс функционирования неформальных организаций,
1, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1,1 Сущность неформальной организации, особенности, основные характеристики
В каждом коллективе наряду с формальной организационной структурой существуют неформальные взаимоотношения между членами коллектива,
Формальная организация — созданная по воле руководства для достижения целей организации, Это командные группы, комитеты, рабочие группы, Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи Виханский О,С,, Наумов А,И, Менеджмент, М,: Экономистъ, 2006″