Учебная работа № /1406. «Отчет по практике Психологическая готовность к школе
Содержание:
Содержание:
Введение 3
Часть 1. Лекция. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе 4
1.1. Актуальность и цели проведения лекции 4
1.2. Лекция на тему: «Психологическая готовность детей к обучению в школе» 5
1.3. Рефлексивный отчет 9
Часть 2. Программа тренинга, направленная на адаптацию ребенка в детском коллективе 11
2.1. Актуальность, цели и задачи тренинга 11
2.2. Программа тренинга 12
2.3. Рефлексивный отчет по проведенной программе тренинга 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложение 1. Тест Керна-Йирасека 23
Приложение 2. Методика « Домик» 25
Задачи практики:
— провести анализ отечественной литературы по проблеме психологической готовности детей дошкольного и младшего школьного возраста к обучению в школе;
— изучить методы исследования и диагностики готовности дошкольников и младших школьников к обучению;
— определить требования общества на современном этапе его развития к дошкольникам и младшим школьникам в процессе обучения.
Выдержка из похожей работы
буду давать тебе разные слова, а ты подумай, кому они больше подходят:
школьнику или дошкольнику,Кому больше подходят, в ту коробочку и положишь”.
Далее
экспериментатор зачитывал прилагательное и передавал карточку ребенку, который
помещал ее в одну из коробочек,Прилагательные предлагались в случайном
порядке.
По
этой методике были обследованы 62 ребенка 6-ти лет — воспитанники
подготовительной группы детского сада (24 чел.) и двух нулевых классов школы
(38 чел.),Эксперимент проводился в конце учебного года,Анализ результатов
показал, что 6-ти летние дети, как посещающие детский сад, так и обучающиеся в
школе, относятся к школе положительно,И те и другие характеризовали школьников
положительными прилагательными, а дошкольников — отрицательными.
С
того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты
искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция
получила новое содержание — стала внутренней позицией школьника,И это значит,
что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития —
младший школьный возраст,Внутренняя позиция школьника в самом широком смысле
можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со
школой, т.е,такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается
ребенком как его собственная потребность (“Хочу в школу!”),«Хочу в школу» —
эта та фраза, которая должна прозвучать от дошкольника самостоятельно и тогда
можно сказать, что психологически он готов,Так как такая положительная
направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая
предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность,
т.е,принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в
учебный процесс.
Кроме
отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно
отношение к учителю, сверстникам и самому себе,К концу дошкольного возраста
должна сложиться такая форма общения ребенка с взрослыми, как
внеситуативно-личностное общение (по М.И,Лисиной),Взрослый становится
непререкаемым авторитетом, образцом для подражания»