Учебная работа № /1401. «Диплом Взаимодействие следователя с сотрудниками подразделений органов дознания при расследовании преступления
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и полномочия органа дознания при производстве
предварительного расследования 5
1.1. Компетенция органа дознания при производстве
предварительного расследования 5
1.2. Деятельность органов дознания по преступлениям
подследственным органам предварительного следствия 10
1.3. Органы дознания — субъекты исполнения
поручений следователя 14
Глава 2. Тактико-криминалистические основы взаимодействия
следователей и оперативно розыскных органов при
расследовании 24
2.1.Общие вопросы взаимодействия следователей с
оперативно-розыскными органами 24
2.2.Основные тактике — методические положения
взаимодействия 27
2.3.Виды взаимодействия 34
Глава 3. Использование результатов оперативно-розыскной
деятельности в ходе предварительного расследования .40
Заключение
Библиография
Выдержка из похожей работы
Предметная
направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы,
нормативно-правовых источников, а также судебной практики.
Эмпирическая
база исследования построена на нормативном материале и судебной практике,Нормативную
основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство,Судебная
практика представлена разъяснениями Верховного Суда РФ,
Научная
новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из
попыток комплексного теоретико-правового анализа взаимодействия органов
дознания и следователя как правового явления, института, присутствующего в
российском законодательстве.
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СЛЕДОВАТЕЛЯ С ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ
С
точки зрения науки философии взаимодействие – философская категория, отражающая
процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним
объектом другого,Взаимодействие – объективная и универсальная форма движения,
развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной
системы.[1]
Переходя на более низкий уровень можно рассматривать конкретно взаимодействие
органов внутренних дел так, как это делает наука ОРД: Взаимодействие – деятельность,
заключающаяся в наиболее целесообразном выборе и реализации организационных и
тактических мер, направленных на создание оптимальных условий для решения задач
борьбы с преступностью путем осуществления упорядоченных и взаимоувязанных
действий двух или более субъектов,Еще более конкретизируя понятие и оставаясь
в рамках науки ОРД можно вывести что: Взаимодействие органов дознания и
предварительного следствия это основанная на законе, согласованная по целям,
месту и времени, деятельность данных субъектов, осуществляемая в целях
предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также розыска
преступников,Там же приводятся формы
взаимодействия вышеуказанных органов,Это: 1,Законность 2,Научность 3.
Плановость 4,Общность интересов 5,Нормативность 6,Равенство прав субъектов.
Основным нормативным актом, регулирующим процесс
взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ
от 20 июня 1996 г,№ 334 «Об утверждении Инструкции по организации
взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии
преступлений»,Данный иормативно-правовой акт хотя
и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие
принципы как то:
– соблюдение
законности, конституционных
прав и свобод граждан;
– комплексное
использование сил и средств органов внутренних дел;
– персональная
ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и
начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты
следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
– самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением
случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;
– самостоятельность
сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности а
рамках действующего законодательства;
– согласованность
планирования следственных действий и оперативно-розыскных
мероприятий;
– непрерывность
взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии
преступлений до принятия решения по уголовному
делу.
Прежде
всего обращает на себя внимание конкретность указанных принципов
в отличии от приведенных ранее, что и не удивительно,
поскольку непосредственно закон, как регулятор
практической деятельности ОВД должен быть более конкретен нежели
общетеоретические научные выкладки.[2]
Кроме принципов закон определяет основные задачи взаимодействия:
– обеспечение
неотложных следственных действий и оперативно– розыскных мероприятий при
совершении преступлений;
– всестороннее
и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и
привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск
скрывшихся преступников;
– осуществление
мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм
собственности преступными действиями виновных лиц.[3]
Хотелось
бы отметить что если две первые задачи решаются в настоящее время органами
внутренних дел на достаточно высоком уровне, то третья задача, а конкретнее
возмещение материального ущерба в современных условиях является почти
недостижимой»