Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /1398. "Курсовая Изучение основных закономерностей познавательных процессов

Учебная работа № /1398. «Курсовая Изучение основных закономерностей познавательных процессов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /1398. «Курсовая Изучение основных закономерностей познавательных процессов

Количество страниц учебной работы: 27
Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основные познавательные процессы и их развитие в младшем школьном возрасте 4
1.1. Познавательная сфера личности 4
1.1.1.Внимание 4
1.1.2.Ощущение и восприятие 5
1.1.3. Память 7
1.1.4. Мышление 10
1.1.5. Воображение 12
1.2. Основные психологические новообразования младшего школьника и их влияние на познавательное развитие ребенка 14
1.2.1. Восприятие и внимание младшего школьника 15
1.2.2. Мышление младшего школьника 17
Глава 2. Диагностика основных познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 18
2.1. Методики исследования 18
2.2. Результаты исследования основных познавательных процессов младших школьников 19
2.3. Обсуждение результатов и их интерпретация 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Цель исследования – диагностика основных познавательных процессов и их особенностей у детей младшего школьного возраста – внимания, памяти, мышления, так как эти познавательные процессы являются определяющими при диагностике готовности детей к обучению.
Объект исследования – 54 ребенка младшего школьного возраста, обучающихся в средних школах – 2 класса.
Предмет исследования – особенности познавательных процессов детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) Исследование и анализ теоретической литературы по вопросу «Познавательные процессы и их особенности в младшем школьном возрасте»;
2) Исследование познавательных процессов младших школьников;
3) анализ результатов исследования;
В данной курсовой работе были исследованы 54 ребенка младшего школьного возраста с целью диагностики познавательных процессов – внимания, памяти и мышления.
Для оценки внимания использована методика «корректурная проба».
Для оценки памяти была использована методика «Изучение типа памяти» А. В. Петровского.
Для изучения мышления использована методика «Сравнение понятий».

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /1398.  "Курсовая Изучение основных закономерностей познавательных процессов

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Двигательные
    ощущения
    Это
    ощущения движения и положения тела в пространстве,Рецепторы двигательного анализатора
    находятся в мышцах и связках — так называемые кинестезические ощущения —
    обеспечивают управление движениями на подсознательном уровне (автоматически),
    Все
    ощущения имеют общие законы:
    Чувствительность
    — способность организма реагировать на сравнительно слабые воздействия.
    Ощущения каждого человека имеют определенный диапазон, с двух сторон этот
    диапазон ограничивается абсолютным порогом ощущения,За пределами нижнего
    абсолютного порога ощущение еще не возникает, так как раздражитель слишком слаб,
    за пределами верхнего порога ощущений уже нет, так как раздражитель слишком
    силен,В результате систематических упражнений, человек может повысить свою
    чувствительность (сенсибилизацию),
    Адаптация
    (приспособление) — изменение порога чувствительности под влиянием действующего
    раздражителя, например: человек остро ощущает любой запах только в первые
    несколько минут, затем ощущения притупляются, так как человек к ним
    адаптировался,
    Контрастность
    — изменение чувствительности под влиянием предшествующего раздражителя,
    например одна и та же фигура на белом фоне кажется темнее, а на черном светлее.

    Наши
    ощущения тесно связаны и взаимодействуют друг с другом,На основе этого
    взаимодействия возникает восприятие, процесс более сложный, чем ощущение,
    появившийся при развитии психики в животном мире многим позже,
    Восприятие
    — отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных
    свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств,
    Другими
    словами, восприятие есть не что иное, как процесс приема и переработки
    человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств,
    Восприятие,
    таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и
    означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от
    целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое явлений,Этот синтез
    выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в
    ходе активного их отражения,
    В
    отличие от ощущений, которые отражают только отдельные свойства и качества
    предметов, восприятие всегда целостно,Результатом восприятия является образ
    предмета,Поэтому оно всегда предметно»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика