Учебная работа № /1355. «Курсовая Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения
Содержание:
Введение
Глава 1. Психология одаренности
1. Из истории исследования проблем одаренности
2. Творческая одаренность в развитии познавательных структур
2.1. Общая характеристика одаренности
2.2. Концепция психологической структуры одаренности Матюшкина А.М
2.3. Возрастные особенности одаренности
2.4. Проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей
Глава 2. Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков
1. Особенности развития творческого мышления подростков
2. Соотношение вербального и невербального компонентов в структуре мышления подростка
3. Изучение личностных особенностей учащихся
4. Исследование тревожности по методике Нюттена
5. Исследование познавательной активности одаренных детей по методике СОНА
Глава 3. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми учителями в условиях инновационного образовательного учреждения
1. Программа работы практического психолога с одаренной
молодежью (по Матюшкину А.М.)
2. Система семинаров для учителей «Педагогика для одаренных детей»
3. Рекомендации по индивидуальной работе учителей с одаренными детьми
Заключение
Литература
Приложения
Литература:
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83.
2. Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991.
3. Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. Обнинск, изд-во «Принтер», 1993.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
5. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
6. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
7. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73.
8. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с.48.
9. Гончаров В.С. Сборник раздаточного дидактического материала по педагогической психологии. Курган, 1998.- 40 с.
10. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40 с.
11. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
12. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с84.
13. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. — 1989. — №6. – с.29-33.
14. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.,1992.
15. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
16. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн. для учителя: Пер. с нем.- М., Просвещение, 1989.- 160 с.
17. Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М., Прогресс, 1991. – 383 с.
18. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
20. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997.
21. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.
22. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.
23. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. — 1988. — №4.
24. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопр. психологии. – 1991.- №6.- с.103.
25. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27.
26. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. — 1996.- №3.- с.34.
27. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. — 1996.- №1.- с.97.
28. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. // Школа здоровья. — 1997.- №1.- с.59.
Выдержка из похожей работы
отделение является филиалом открытого лицея ВЗМШ.
Учащиеся
математического отделения получают, в зависимости от желания и способностей,
либо подготовку, необходимую для выбора математики как будущей профессии, либо
математическую базу для успешного усвоения вузовского курса.
В
процессе обучения на физикотехническом отделении учащиеся расширяют знания
физических законов, учатся решать сложные физические задачи, приобретают навыки
лабораторного эксперимента.
Обучаясь
на естественно-научном отделении, школьники учатся разбираться в понятиях,
закономерностях и законах строения, развития, жизнедеятельности растительного,
животного и человеческого организмов, овладевают навыками лабораторного и
полевых исследований, наблюдений за биологическими объектами.
На
вновь открываемом отделении иностранных языков учащиеся смогут расширить и
углубить базовые знания английского, немецкого и французского языков, а также
ближе познакомиться с культурой страны изучаемого языка,Они смогут развить
дополнительные навыки работы с разного вида текстами, научатся выполнять
современные тестовые грамматические и лексические задания разного формата,
наиболее часто используемого в международных тестах,Детям также будут
предложены аудиои видеокурсы.
На
всех отделениях занятия предусматривают лекции, практикумы, семинары,
конференции, научные чтения и научные исследования.
В
центре образования школьников «Олимп» обучается в этом учебном году 1465
человек, очно 673 ученика, заочно – 792,Для особо одаренных детей проводятся
индивидуальные занятия по химии, биологии, филологии, математике и физике.
Кроме
образовательной деятельности ЦОШ «Олимп» проводит огромную работу по развитию
творческих способностей учащихся, организуя областные этапы всероссийских
предметных олимпиад и стимулируя участие детей во всероссийских и региональных
конкурсах,Так, в 2003 году было проведено 12 областных олимпиад школьников, в
которых приняли участие 875 учащихся Ярославской области.
В
2003 – 2004 учебном году были проведены региональные заочные предметные
олимпиады по русскому языку, биологии, химии, математике, физике, английскому,
немецкому и французскому языкам, в которых приняли участие около 500 человек,
почти из всех муниципальных округов Ярославской области и г,Ярославля,Итоги
олимпиад показали, что многие учащиеся проявили интерес к углубленному изучению
отдельных предметов,Многие участники заочной олимпиады занимаются в ЦОШ «Олимп».
Во
всероссийском открытом творческом конкурсе «Моя любимая бабушка» приняли
участие 257 школьников,Много ярких, неординарных работ было представлено на
всероссийский творческий конкурс, посвященный истории государственной символики
РФ,А во всероссийском открытом конкурсе по роману В,Каверина «Два капитана»
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» приняли участие школьники г.
Ярославля, Переславля-Залесского, Тутаева и Ярославского МО.
50
работ было представлено на Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,
проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»,Также учащиеся школ г.
Ярославля, Переславля-Залесского, Гаврилов-Ямского МО, Даниловского,
Тутаевского и Пошехонского муниципальных округов приняли участие во
Всероссийском конкурсе на лучшие журналистские и писательские произведения «Моя
малая Родина», в международном эпистолярном конкурсе «Пишу тебе о том, как мы
можем построить лучшее будущее», в 1V ежегодном Всероссийском историческом конкурсе
дня старшеклассников «Человек в истории,Россия – ХХ век».
ЦОШ
«Олимп» принял участие в подготовке и проведении 2 региональной научной
конференции «Алмазовские чтения», «Роль творческой личности в развитии культуры
провинции»,На конференции выступили 4 учащихся г»