Учебная работа № /1335. «Диплом Этика бизнеса
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
Глава 1. Характеристика предпринимательства……………………………………
1.1. Сущность предпринимательства……………………………………………
1.2. Виды предпринимательства…………………………………………………
Глава 2. Концептуальные основы этики и этики бизнеса
2.1. Управленческая этика………………………………………………….. 11
2.2. Этика и культура фирмы………………………………………………..13
2.3. Этика деловых контактов……………………………………………….
Глава 3. Современные условия существования бизнеса в России………….
3.1. Основные проблемы осуществления предпринимательской деятельности в России…………………………………………………………………..
3.2. Общие тенденции развития экономики в России……………………..
3.3. Эффективность бизнеса и этики бизнеса………………………………
Глава 4. Особенности этики бизнеса на примере ООО _____________
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников
Выдержка из похожей работы
каким последствиям это различие приведет.
Сравнение бизнеса с
другими социальными институтами легко позволяет увидеть, что представления об
этических системах в разных видах деятельности, за исключением, пожалуй,
религии, не менее противоречивы и запутаны, чем представления об этике бизнеса.
А для того чтобы узнать о «внутрицеховой» этике отношений в бизнесе,
лучше раскрыть любую из многочисленных и весьма неплохих работ по деловому
этикету, где многие из норм взаимоотношений описаны ярко и четко с приведением
необходимых примеров и советов.
Поэтому, говоря об
этике бизнеса, остановимся на трех ключевых факторах, которые определяют
основные ее особенности и могут помочь увязать между собой многочисленные
разрозненные факты и наблюдения относительно данной темы.
Главное, что
определяет своеобразие и придает внутреннюю стройность и целостность на первый
взгляд противоречивой этике бизнеса, заключено в трех неявных этических
постулатах: принципе экономической целесообразности, принципе ситуативности и
принципе индивидуальной ответственности.
Принцип
экономической целесообразности,Первое, что задает
направленность действий всех представителей бизнеса, что роднит множество
непохожих друг на друга людей, ситуаций и действий — это их следование канону
экономической целесообразности,Канону, который естественно вытекает из природы
самой деятельности, поскольку его серьезное нарушение объективно лишает
человека возможности заниматься этим видом деятельности.
Подчеркнем сразу,
что принцип экономической целесообразности рассматривается нами не как фактор,
тотально определяющий все мысли и поступки бизнесмена, но как некоторый «ограничитель
снизу»,Ведь бизнесмен может руководствоваться в своей деятельности
множеством различных мотивов, ориентироваться на самые разные важные для себя
ценности, но, в конечном счете, он не может себе позволить, чтобы принимаемые
им по тем или иным мотивам решения оказывались экономически нецелесообразными в
такой мере, чтобы представлять собой угрозу существованию его дела.
Но именно этот
принцип легко трактуют иначе, когда о бизнесе пишут, что целью его является
«жажда наживы», «погоня за прибылью», «выжимание
прибавочной стоимости», «сугубая ориентация на выгоду» и тому
подобные вещи,На наш взгляд, это именно тот случай, когда, как утверждает Поль
Маккэл, «идеология бизнеса затемнена предшествующими исследованиями
политической идеологии и пропагандой,Лживость идеологии свойственна гораздо
больше политике, чем бизнесу»,Однако зададимся простым вопросом: кто-то
же в этом мире должен действовать экономически целесообразно? Потому что, когда
этого долго не происходит, — и мы это хорошо уже знаем, — социальные и
этические последствия могут быть весьма и весьма печальны.
Попробуем, тем не менее, разобраться с некоторыми из типичных идеологических
обвинений,Бизнес часто обвиняют в том, что в погоне за наживой он готов
переступить через человека и общество; что для него нет ничего святого, что в
войну он наживается на войне, в период стихийных бедствий — на бедствиях; что
при любом удобном случае он готов производить недоброкачественные товары,
которые ставят под угрозу здоровье или благосостояние людей, что он завышает
цены на продукцию, что он использует методы навязывания товаров, использует
практику искусственного устаревания товаров и прочее, и прочее.
Согласимся, что
можно найти десятки подтверждающих эти факты примеров,И все же при этом
постараемся не занимать классической позиции, когда за деревьями не видно леса,
и рассмотрим ситуацию в более широкой перспективе.
Начнем с простого —
погони «капиталиста» за наживой, готовности всучить гнилой товар,
клятвенно уверяя при этом, что он — лучшее из того, что есть в мире,Даже самый
мимолетный взгляд в историю предпринимательства покажет вам, что такими
ситуациями была пресыщена торговля античности, средних веков и нового времени,
когда, к примеру, между русскими и английскими торговцами шла серьезная разборка
по поводу того, кто из них больше шельмует при заключении сделок,Однако
несомненно, что количество подобных историй неуклонно сокращается по мере
приближения к нашим дням,Причина? Экономическая нецелесообразность,Можно было
бы ссылаться на десятки высказываний отечественных и заморских купцов,
бизнесменов и предпринимателей, в один голос утверждающих, что честное ведение
дел выгоднее, чем жульничество и обман,Но вместо этого заметим, что такому
сдвигу содействовали и вполне объективные экономические причины,С выгодой для
себя обмануть человека, как правило, удается только один раз»