Учебная работа № 17040. «Курсовая Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте
Содержание:
Введение
1. Основные предпосылки становления школы науки управления
2. Характеристика основных методологических подходов школы науки управления
3. Использование основных положений школы науки управления в современном менеджменте
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Начало XXI века — время стремительных идей процесс освоения мирового управленческого опыта новыми поколениями менеджеров. Характерными чертами этого процесса являются: изучение приоритета национальных ценностей и культур, ориентация не на идеологическую борьбу, а на плодотворное сотрудничество.
В этом просматривается поворот к человеку, его интеллекту, развитию профессионализма, компетентности, освоению лучшего опыта, накопленного человечеством.
Изучение истории управленческой мысли помогает определить пути, формы и методы всего лучшего, накопленного в этой области практикой в целях ускоренного решения экономических, политических и социальных проблем, стоящих в настоящее время перед Россией.
Актуальность данной темы состоит в следующем.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Целью данной работы является исследование основных методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.
Задачи работы:
проанализировать основные предпосылки становления школы науки управления;
дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления;
провести анализ использования основных положений школы науки управления в современном менеджменте.
Объектом изучения данной работы является ООО «Торговый дизайн».
Предмет исследования – особенности менеджмента анализируемого предприятия.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Теоретической и методологической основой для данной курсовой работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статистические данные, статьи в журналах.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Ф,М, ДОСТОЕВСКОГО»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «История менеджмента»
На тему: Сравнительная характеристика научной и административной школ менеджмента
Выполнила студентка
Заочной формы обучения
Группы ЭМ_831-з
Гурина Ксения Андреевна
Научный руководитель
К, э, н,, доцент
Чач Людмила Анатольевна
Омск — 2010
Оглавление
Введение
Глава 1, Возникновение, формирование и содержание школы научного управления и административной школы
1,1 Школа научного управления
1,2 Административная школа
Глава 2, Сравнительная характеристика административной школы и школы научного управления, Их значение для развития менеджмента
2,1 Сходства и различия во взглядах представителей двух школ
2,2 Достижения прошлого в современном управлении
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Любая наука базируется на использовании исторического опыта, Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки,
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук, Как и любая другая, она интересуется прошлым, настоящим и будущим, Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие,
Объектом данной курсовой работы является развитие и становление взглядов представителей административной школы и школы научного управления по вопросам, касающимся управления производством, Предметом является изучение основных трудов и достижений, для развития менеджмента, представителей данных школ,
Основная цель работы — провести сравнительный анализ двух школ: административной и школы научного управления, Чтобы достичь этой цели необходимо выполнить следующие задачи: охарактеризовать эти два направления в развитии науки управления, а так же выявить их сходства и различия,
Среди методов, применяемых в процессе работы по данной теме, можно выделить следующие: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, а так же исторический метод,
Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых разделена на две часть, заключения и списка используемой литературы,
В первой части первой главы рассмотрены труды и достижения известных научных деятелей в области развития менеджмента, относящихся к «школе научного управления», Вторая часть содержит в себе информацию о наиболее значимых и известных деятелях науки, внесших вклад в развитие менеджмента, которые относились к «административной школе» управления, Так же перечислены их основные открытия и нововведения, сформировавшие данную науку, Вторая глава начинается с части, в которой рассмотрены сходства и различия во взглядах представителей школы научного управления и административной школы, Во второй части перечислены те достижения развития науки управления, которые находят применение в современном менеджменте,
Глава 1, Возникновение, формирование и содержание школы научного управления и административной школы
1,1 Школа научного управления
Управление как научная дисциплина возникло в США в начале ХХ века»