Учебная работа № 16758. «Курсовая Стратегический менеджмент
Содержание:
Введение 3
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты управления
конкурентоспособностью продукции промышленного предприятия
1.1Экономическое содержание и составляющие конкурентоспособности
Продукции 5
1.2.Характеристика методических подходов к оценке
конкурентоспособности продукции 9
1.3.Обоснование системного подхода к управлению
конкурентоспособностью продукции промышленного
предприятия 13
РАЗДЕЛ 2 Анализ конкурентоспособности продукции предприятий
нефтехимической промышленности
2.1. Анализ современного состояния рынка продукции и предприятия
Московский НПЗ 18
2.2.Исследование практики обеспечения конкурентоспособности
продукции предприятий нефтехимической промышленности 22
2.3 Оценка влияния конкурентоспособности продукции на финансовые
результаты деятельности предприятий 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2, Направления стратегического менеджмента ОАО «Газпром»
2,1 Миссия и цели организации
2,2Социальная значимость ОАО «Газпром»
3, Оценка конкурентоспособности ОАО «Газпром»
3,1 Анализ факторов внутренней среды
3,2 Анализ факторов внешней среды
3,3 SWOT — анализ и матрица БКГ
3,4 Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления и повышению конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире, Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях, Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены, И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным,
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции, Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности,
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без конкуренции и стратегического менеджмента, Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха,
В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса,
Актуальность темы исследования, Главным фактором успеха в условиях рыночных отношений является конкурентоспособность, которая в немалой степени зависит от стратегического менеджмента, Конкурентоспособность может рассматриваться относительно таких объектов, как товар, предприятие, отрасль, регион, страна в целом, В данной курсовой работе я рассмотрю конкурентоспособность и стратегический менеджмент ОАО «Газпром», Потребность в научном исследовании проблемы повышения конкурентоспособности и стратегического менеджмента определяет актуальность темы,
Объектом исследования является Газпром, один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития,
В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место по добыче природного газа, По объемам добычи и переработки нефти Газпром входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса,
Целью работы является исследование ОАО «Газпром» как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры стратегического управления и повышению конкурентоспособности,
Задачи работы:
· рассмотреть структуру организации и историю ее развития;
· оценить эффективность организационной структуры управления;
· рассмотреть цели и миссию организации и ее социальную позицию;
· исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;
· разработать рекомендации по совершенствованию структуры стратегического управления и повышению конкурентоспособности,
1, Характеристика ОАО «Газпром»
1,1 История развития ОАО «Газпром»
Рис, 1″