Учебная работа № /2574. «Контрольная Проблема гомосексуализма в современном обществе + Наблюдение как метод социологического исследования
Содержание:
План работы
1. Проблема гомосексуализма в современном обществе 3
2. Наблюдение как метод социологического исследования … 10
Список литературы ………. 18
Список литературы
1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учеб. для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 244 с.
2. Деревянко И.М. Гомосексуализм. – М.: Знание, 1991. – 63 с.
3. Добреньков В.И. Фундаментальная социология: в 15 т. – Т.3: Методика и техника исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 930 с.
4. Кон И.С. Лики и маски однополой люьви: лунный свет на заре. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Олимп, 2003. – 574 с.
5. Лежендер П. Положение геев и лесбиянок в современной России: Исследовательский отчет/(Пер. с англ. ). – Б.м.: Charities Aid Foundation, 1997. – 84 с.
6. Мондимер Ф. Гомосексуальность: Естественная история/Пер. с англ. Л. Володиной. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 322 с.
7. Социологический энциклопедический словарь/Ред.-координатор Г.В. Осипов. – М.: ИНФРА-М: НОРМА, 1998. – 481 с.
8. Социология: Учебник для вузов: 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 407 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
изучении мнений и установок широких слоев общества, обеспечивая, при корректном
применении, возможность «отслеживания» даже небольших изменений в самых
разнообразных сферах общественной жизни— от распределения семейных бюджетов до
динамики избирательских предпочтений,
Современные
подходы к построению выборки и анализу данных, о которых рассказывается в гл,7
и 8, позволяют максимально приблизить возможности проверки причинных гипотез,
предоставляемые методом массового опроса, к возможностям экспериментального
метода,
Недостатки
опросного метода отчасти также совпадают с недостатками последнего,Речь идет
прежде всего о низкой чувствительности этого метода к уникальным чертам
исследуемой социальной ситуации, об относительно меньшем внимании к
субъективным и индивидуальным характеристикам опыта исследуемых людей и групп,
к их самоописаниям, интерпретациям и «обыденным теориям»,
Описанные
недостатки, в свою очередь, являются обратной стороной стремления к
теоретическому обобщению результатов и концептуальной строгости,Преимущества
включенного наблюдения и биографического метода заключены, прежде всего, в
возможности получения детальной «дотеоретической» информации об изучаемых
социальных явлениях,
Непосредственная
включенность исследователя в изучаемую социальную ситуацию, группу или культуру
нередко позволяет получить уникальные сведения об используемых самими
участниками значениях и символах, о локальных или субкультурных «языках
взаимодействия», знакомство с которыми, как будет показано далее, является само
собой разумеющимся условием их дальнейшего теоретического анализа,
Хотя
ученый не может «влезть в шкуру» других людей, особенно принадлежащих к чужой
культуре или другой исторической эпохе, он может попытаться упорядочить и
подвергнуть более глубокому и систематическому рассмотрению те слова, символы и
культурные формы, посредством которых изучаемые им люди описывают и передают
свой опыт, делая это зачастую непоследовательно, случайно или не вполне
осознанно,
Сравнительно
абстрактные и высокосодержательные термины научного описания, в свою очередь,
позволяют социологу или этнографу превратить спонтанное переживание и
изменчивые культурные формы в предмет собственно теоретического анализа,
сделать еще один шаг к увеличению достоверного, доступного коллективному
пониманию и проверяемого научного знания,Наиболее очевидные недостатки
включенного наблюдения и, в несколько большей степени, биографического метода
связаны с излишне дескриптивным характером получаемых данных, опасностью
подмены научных объяснений высокохудожественными и вполне субъективными
повествованиями, в которых на смену внятным теоретическим представлениям и
эмпирическим доказательствам приходят риторические фигуры и суггестивные
авторские интонации,
Список литературы
Батыгин
Г,С,Обоснование научного вывода в прикладной социологии,М.: Наука, 1986″