Учебная работа № /4028. «Диплом Роль образовательных и социально-культурных учреждений в развитии творческих способностей школьников в сельской местности
Содержание:
«Введение 3
I Совместная работа образовательных и социально-культурных учреждений – важнейший фактор взаимодействия процесса развития творческих личностей 6
1.1. Понятие творческих способностей 6
1.2 Особенности развития творческих способностей школьников средствами образовательной и социально-культурной деятельности 12
1.3 Взаимодействие образовательных и социально-культурных учреждений как фактор развитие творческих способностей школьников 20
II Роль образовательных и социально-культурных учреждений в развитии творческих способностей школьников в сельской местности 26
2.1 Выявление начального уровня развития творческих способностей школьников села 26
2.2 Программа взаимодействия образовательных и социально-культурных учреждений села, направленная на развитие творческих способностей школьников 30
2.3 Выявление эффективности программы, направленной на развитие творческих способностей сельских школьников 33
Заключение 37
Список используемых источников 39
Приложение 43
1. Абанкина, Т.В. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. -2010. — № 2
2. Аванесова Г.А. Культурно — досуговая деятельность. Теория и практика организации.- М.: Аспект Пресс, 2006.-320 с
3. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2008. – С. 37
4. Богоявленская, Д.Б. Основные современные концепции творчества и одарённости [Текст] / Д.Б.Богоявленская. — М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 75
5. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б.Богоявленская. — М.: Академия, 2002. – С. 22
6. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б.Богоявленская. — М.: РГУ, 1983. – С. 42
7. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление: Пер. с англ./Общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. Вступ. ст. В. П. Зинченко. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. – с. 54
8. Выготский Л. С. Психология искусства — М: Искусство, 2015 — — С. 72
9. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж.Гилфорд // Психология мышления. – М.: Прогресс, 2015. с.85-92
10. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях.- М.: НГИК, 1994.- 34 с
11. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков : учеб. пособие / И. Н. Ерошенков. – М.: Владос, 2004. – 220 с.
12. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. — М.: МГУК, 1998. -288 с
13. Золотова Т. И. Развитие творческих способностей младших школьни-ков на уроках математики: методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2010 – С. 10
14. Иванов Г. И. Денис — изобретатель. Рассказы и задачи для развития творческого мышления – М.: Речь, 2010 – С. 77
15. Каменец A.B. Клубы вчера, сегодня, завтра. М.: КАИССА, 2001
16. Каменец A.B. Деятельность клубных учреждений в современных условиях. М.: АПРИКТ, 2004
17. Картовщикова, Е.В. Приобщение старшеклассников к традиционному народному искусству / Е.В. Картовщикова // Педагогика. — 2009. — № 7. — С. 125-126.
18. Кашапов, М.М. Психология творческого мышления / М.М. Кашапов, — М.: Пэр СЭ, 2006. – С. 158
19. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной дея-тельности. М.: МГУК, 2005. — 210 с
20. Коршун, М. А. Социально-культурная адаптация детей с особенно-стями психофизического развития в учреждениях дополнительного образо-вания / М. А. Коршун // Спец. адукацыя. – 2013. – № 1. – С. 41–45
21. Кучко, И.А. Зачем нужно изобразительное искусство и уроки творче-ства? / И.А. Кучко // Нар. асвета. — 2012. — № 9. — С. 58-62.
22. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество [Текст] / А.М.Матюшкин. — М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. — 184 с
23. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. 2010. № 5. С. 86-95
24. Надеждин Н. Я. Томас Эдисон: « Человек изобретающий». М., 2007. – С. 32
25. Наседкина Г.А. Опыт социокультурной деятельности школьников в сис-теме дополнительного образования //Дополнительное образование. — 2006. — №5. — С.14-18
26. Нейгруц Т.В. Интеграция образовательных программ художественно-эстетической направленности в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. 2008. — №9. — С.37-41
27. Перетягина Н.Н. Модернизация образования и реализация стандартов второго поколения // Начальное образование. 2010. № 2
28. Пономарёв Я. А. Психология творчеств / А.Я, Пономарев, — М.:Директмедиа Паблишинг, 2012. – С. 25
29. Речицкая Е. Г. Развитие творческого воображения младших школь-ников – М.: Владос, 2006 – 128с
30. Савенков А. И. Маленький исследователь. Коллективное творчество младших школьников – М.: Академия развития, 2006 – С. 75
31. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред.: Т. Г. Киселева [и др.]. – М.: МГУКИ, 2000. – 85 с.
32. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности : пособие / В. Н. Наумчик, Я. Д. Григорович, Н. В. Самерсова ; под общ. ред. В. Н. Наумчика. – Минск: Выш. шк., 2004. – 143 с.
33. Технология социально-культурной деятельности : учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств; Л. И. Козловская [и др.]. – Минск: БГУКИ, 2014. – 205 с.
34. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство. – М.: Имато, 1998 – 170с.
35. Хилько Н.Ф. Социокультурная среда как фактор развития творческой деятельности // Культурологические исследования в Сибири. — Вып.1. — Омск, 1999. — С.452-457
36. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге – М.: Речь, 2014 – С. 14
37. Черткова В. Г. Формирование творческой личности учащихся начальной школы в процессе приобщения к национальной художественно – изобразительной культуре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики — Тамбов: Грамота, 2015. № 4 (54): в 2-х ч. Ч. II. C. 203-208
38. Чурсина В.Н. Система социокультурной адаптации в учреждениях культуры: проблемы, поиски, решения. – Белгород: БелГИК, 2002.-185 с.
39. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности — М.:ИПП. 2007. — 224с
40. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: Монография. – М.: МГУКИ, 2000.- 204 с
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
универсальные принципы управления, применяемые вне зависимости от сферы и
отрасли деятельности, и сформулировал принцип оправданности переноса
организационного опыта из одной отрасли в другую.
Среди
общих признаков организационного порядка он выделил установление цели и задач,
выбор типа организации (инструментальный взгляд на организацию), выработку
плана (планированию он уделял особое внимание), методы работы с людьми,
использование человеческих и материальных ресурсов, постановку учета и
контроля,В русле организационно-управленческой проблематики
школы лежат также анализ особенностей линейной и
функциональной структуры управления и практическое применение принципов
линейно-штабной структуры.
Положения
теории Н.А,Витке, с одной стороны, тоже корреспондируют с работами
представителей школы (прежде всего А.Файоля), а с другой —
предвосхищают идеи модели организации [58],Его важнейшим
достижением была концепция использования природы человеческого фактора в
организации, выдвинутая в конце 20-х — начале 30-х гг,Отчасти она напоминала
принципы школы ,Правда, свои идеи Н.Витке выдвинул
раньше Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергера.
Поставив
в центр управления работника, а не орудие труда и технику, и рассматривая его
как активного субъекта деятельности, Н.Витке предложил необычную для тех лет
трактовку организации как своеобразного сочетания людских воль,Суть же
организационно-управленческой деятельности, по его определению, — в направлении
человеческой энергии к достижению определенной цели,Важнейшей чертой его
концепции было также то, что вместо проблем организации деятельности отдельного
человека (что было характерно для школы Центрального института труда и
большинства представителей школы) он впервые обратил
внимание на управление социальной общностью (система взаимодействия людей,
трудовая кооперация), подчеркивая, что всякий работник находится в непрерывной
связи и взаимодействии с другими людьми,При этом он рассматривал основную
проблему целесообразной организации деятельности людей как проблему создания
трудовой кооперации,Н.Витке использует концепцию пяти универсальных функций
управления А.Файоля и вслед за ним проводит разграничение сфер управленческой
деятельности, особо выделяя административную,Функцию последней он связывает,
прежде всего,с задачей интеграции и координации деятельности,Другим аспектом
административной деятельности он считал конструирование человеческих отношений:
содержание административной работы — в создании благоприятной
социально-психологической атмосферы и мотивации работников,Описывая
соотношение административной и материально-технической деятельности в работе
управленца, он формулирует тезис о том, что чем выше положение руководителя на
служебной лестнице, тем выше в его работе доля административных функций по
сравнению с инженерными,Н.Витке много рассуждал о роли неформального
авторитета и неформального лидерства.
Второй
этап развития социологии организаций (с середины 60-х до середины 70-х гг.)
развертывается после длительного перерыва»