Учебная работа № /3814. «Курсовая Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев 5
1.1. Понятие и общая характеристика правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев 5
1.2. Порядок признания беженцем 9
2. Правовое регулирование социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев 13
2.1. Формы социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев 13
2.2. Проблемы социального обеспечения беженцев 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
1. Соглашение стран СНГ от 24.09.1993 «»О помощи беженцам и вынужденным переселенцам»» // СПС Гарант.
2. Протокол, касающийся статуса беженцев (Подписан в г. Нью-Йорке 31.01.1967) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 28 — 31.
3. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с «»Комментарием»», «»Образцом проездного документа»») (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 — 28.
4. Федеральный Закон «»О вынужденных переселенцах»» от 19.02.19993 г. № 4530-1 // СПС Гарант.
5. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «»О беженцах»» // СПС Гарант.
6. Письмо Минобрнауки России от 09.07.2014 N 08-859 // СПС Гарант.
7. Приказ ФМС России от 19.08.2013 N 352 «»Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31098) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2014. N 9.
8. Решение Московского городского суда от 26.06.2014 по делу N 7-5621 // СПС Гарант.
9. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «»О беженцах»» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс.
10. Зинченко Н.Н. Международно-правовая практика предоставления статуса беженца // Миграционное право. 2011. N 3. С. 9 — 12.
11. Иванова Е.Л. Решение проблем с украинскими беженцами // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2014. № 9 (141). С. 43 — 50.
12. Иранпур З.Ф. Проблема защиты прав беженцев: исторические истоки и современность // Миграционное право. 2011. N 1. С. 7 — 8.
13. Как получить статус беженца в РФ? // «»Электронный журнал «»Азбука права»». 2015.
14. Колобов А.В. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев: автореферат дис. … кандидата юридических наук : 12.00.05 / Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2014.
15. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «»Юриспруденция»» (квалификация «»бакалавр»») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с.
16. Костыря Е.А. Экология и миграция: проблемы правового регулирования // Экологическое право. 2006. № 2. С. 43 — 45.
17. Кривенко Е.С. Права беженцев и вынужденных переселенцев // Новая наука: От идеи к результату. 2015. № 5-2. С. 53 — 58.
18. Ноздрина Н.А., Бесчастный К.П. Актуальный вопрос о порядке приобретения статусов беженца и вынужденного переселенца, их права и обязанности // В сборнике: Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции. Юго-западный государственный университет; под редакцией: Бычковой Л.В., Кузьминой В.М.. 2015. С. 85 — 87.
19. Селезнева С.В. Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев в российской федерации // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 3 (43). С. 70 — 72.
20. Соколова А.Е. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблемы правового регулирования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4. С. 55 — 56.
21. Федорова О. Проблемы трудоустройства беженцев // Административное право. 2014. N 4. С. 75 — 80.
22. Щеголева Н.А., Волков А.В. О необходимости совершенствования понятия «»беженец»» в российском законодательстве // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 2 (38). С. 152 — 156.
23. Щербаков И.В., Волкова Н.А. Правовой статус беженцев Российской Федерации // Экономика, социология и право. 2015. № 12. С. 143 — 146.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
надо ориентировать систему социальной защиты, чтобы интересы человека, его самочувствие,
условия самореализации, качество жизни, в конце концов, удовлетворенность
жизнью вышли бы на первый план, стали целью социальных изменений, а не были
по-прежнему средством достижения очередных «великих» проектов или
коррумпированных интересов очередных правящих групп?
Из
чего следует исходить при разработке такой системы социальной защиты?
Во-первых,
надо выделить базовые характеристики социальной жизни человека и создать
систему их измерения в ходе тех или иных преобразований,Видимо, это показатели
типа продолжительности жизни, удовлетворения основных потребностей, некоторые
субъективные показатели и т.д,Их должно быть относительно немного, но они
должны оценивать наиболее важные аспекты, связанные с человеком и условиями его
самореализации, они должны быть простыми в измерении,В обществе должна
сложиться потребность в выявлении этих базовых характеристик.
Приурочивать
измерение этих характеристик можно к моменту смены властных структур,
заступления на должность того или иного властного лица (губернатора, мэра,
премьера),Власть, осуществляющая социальную политику, должна знать, какое у
членов российского социума состояние, а члены социума, в свою очередь, будут
знать, что власть располагает эффективной системой контроля за эффективностью
своей деятельности и ориентируется не на свои субъективные интерпретации
происходящего, а на объективные оценки, в которых, собственно, и выразится
эффективность ее деятельности.
Разумеется,
готовой системы показателей этих характеристик нет — их требуется сконструировать.
Выскажем здесь некоторые соображения в отношении этих показателей.
Видимо,
наиболее близкие к поставленной задаче показатели начали формироваться в русле
проблематики образа жизни, некоторых разделов социальной работы, социальной
психологии,Вероятно, это показатели, отражающие:
—
уровень и структуру доходов и расходов;
—
продолжительность жизни (это важнейший показатель положения человека в
обществе);
—
уровень образованности населения;
—
структуру потребления;
—
социальное и психологическое самочувствие человека;
—
фрустрированность, невротизацию населения, социальную и психологическую
напряженность;
—
возможности для самореализации человека в различных сферах;
—
уровень социальной патологии, окружающей человека (степень угрозы со стороны
наркомании, преступности и т.д.);
—
уровень общественного согласия (как условие самореализации человека в разных
сферах и стабильности его существования) и ряд других.
Разумеется,
чтобы они «заработали», требуются соответствующие статистические
нормы, продуманное введение специфической социальной паспортизации,Она должна
стать такой же необходимой, как и экономическая паспортизация и статистика.
Тогда и появится полноценная информация о происходящем с человеком в социальной
сфере,К пользованию ею надо привлекать внимание и властных структур,
вырабатывающих социальную политику.
В
общий перечень показателей должны войти и показатели, характеризующие
субъективную сферу человека,Это прежде всего показатели социального
самочувствия (со всеми их составляющими в виде уверенности человека в
завтрашнем дне, удовлетворенности жизнью и т.д.), субъективные оценки человеком
своей жизни в начале, середине и, возможно, конце реформ,Человек оценивает
реформу, скажем, в баллах от 1 до 10, располагая ее между «худшей жизнью,
какую можно представить и лучшей», что позволяет выявить ее значения для
него,Могут использоваться и другие показатели удовлетворенности, показатели
баланса воздействий,Скажем, респондент отвечает на 10 вопросов
(«да-нет») типа: «Чувствовали ли Вы за последнее время:
—
радость по поводу какого-либо события?
—
отчужденность от других людей?
—
что жизнь идет «как надо»?
—
постоянное ущемление Ваших потребностей» и т.д.
Берется
равное количество вопросов положительного и отрицательного характера: оценка
общего благополучия получается как разность сумм утвердительных ответов по
первой и второй группам вопросов,На основе таких показателей могут быть
построены различные более сложные индексы благополучия [2, с,118-120].
Рассмотренные
субъективные индикаторы достаточно просты и потому, как справедливо отмечается
в литературе, со всех сторон открыты для критики [2, с,118-120]»