Учебная работа № /1553. «Контрольная Пробелы в законодательной базе закона РФ «О приватизации жилищного фонда» 1991 г. Основные проблемы, пути их решения.
Содержание:
Набросок Осуществление жилищной реформы в России было необходимо потому, что обнаружилась несостоятельность прежних подходов к решению жилищной проблемы. Неоднократно предпринимавшиеся попытки, как было принято говорить, «партии и правительства» решить жилищную проблему, обеспечить до 1980 г. каждую семью, включая семьи молодоженов, благоустроенной квартирой, обеспечить к 2000 году каждую семью отдельной квартирой или домом не увенчались успехом. Более того, как справедливо отмечалось в Государственной целевой программе «Жилище», в условиях перехода к рыночной экономике в России обострилась жилищная проблема. О сложности задач, стоящих перед нами в жилищной сфере, красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что в очереди на улучшение жилищных условий стоит около 10 млн. семей. Кроме того, 11 млн. семей и одиноких граждан живут в коммунальных квартирах, общежитиях и арендуют жилье в домах (квартирах) частного жилищного фонда, свыше 2 млн. человек проживают в ветхих и аварийных домах.
Выдержка из похожей работы
в праве, на мой взгляд, ближе к практической деятельности, так как выявление
пробелов требует столкновения правых норм и общественных отношений,Но, при
любых обстоятельствах, практические рекомендации требуют сколько-нибудь
развитой методологической базы.
Вопрос о пробелах
в праве в юридической науке возникает преимущественно в связи с применением и
толкованием правовых норм, а также при решении общеметодологических задач
правотворческого и правоприменительного процесса,
Право по
содержанию есть совокупность конкретно определенных правил поведения людей,
Понимание понятия
пробел в законе или праве достаточно сложное и юридической литературе нет
однозначной его трактовки, так как смешение фактических общественных отношений
с правоотношениями и, особенно, их включение в понятие права, затрудняет
уяснение вопроса о пробелах,
Определяя право
через нормы или совокупность норм, необходимо обращать внимание на применение
права в общественных отношениях,
Однако, мне бы
хотелось отметить, что существуют действительные и мнимые пробелы в праве.
Так, действительный
пробел – это действительное отсутствие нормы права, регулирующей конкретное
общественное отношение, в том случае, когда такое отношение входит в сферу
правового регулирования,Его следует отличать от мнимого или кажущегося
пробела,Действительный пробел в праве может возникнуть с начала правового
регулирования или вследствие развития новых отношений, которые не могли быть
предусмотрены законодателем,Пробелы в праве объективно возможны, а в некоторых
случаях просто неизбежны.[2]
Вместе с тем,
действует правило, что если существует пробел, то нельзя на этом основании
отказать в официальной правовой оценке поведении лиц, оказавшихся в ситуации,
которая находится в сфере правового регулирования,Проблематика дачи
официальной правовой оценки спорного правоотношения, прежде всего, судами
будет рассмотрена мною ниже.
Мнимым является
пробел, когда определенный вопрос не регулируется правом, хотя, по мнению того
или иного лица, группы лиц, должны быть урегулированы нормами права.
Мнимые
(кажущиеся) пробелы вытекают из представлений, когда полагают, что общественное
отношение должно быть урегулировано правовой нормой, хотя на самом деле оно
вообще находится вне той сферы, которое правом регулируется (любовь, дружба и
т.п.),Обычно, такие представления характерны для людей несведущих в праве.
Говоря о понятии
такой категории как пробел в праве можно остановиться на следующих его
определениях.
Пробел в праве –
несовершенство права, отсутствие реального содержания, которое должно являться
необходимым его компонентом,Некоторые видят в праве и намеренные пробелы, что
значит — законодатель сознательно оставил вопрос, находящийся в поле его
зрения, открытым с целью предоставить его решение течению времени или отдавал
его на усмотрение практики,Необходима теоретическая разработка оснований
оставления законодателем тех или иных вопросов без внимания.
Пробелы в праве –
это своего рода дефекты и волеизъявление законодателя, когда не осознаются
объектами право регулирования институты, подлежащие закреплению в праве,
Пробелы – это
дефекты системы права, когда отсутствуют отдельные нормы, а возможно и целые
их совокупности.
Помимо всего
прочего, можно говорить и об объеме пробельности в праве: говорить о полном
отсутствии необходимых нормативных актов либо о неполноте действующего
нормативного акта,Объем пробельности – также существенно важный момент в
урегулированности правоотношений.
Говорить о полном отсутствии
необходимых правовых актов можно, когда нормодатель не
урегулировал обособленную совокупность общественных отношений, требующих
закрепления правом, и поэтому отсутствуют конкретные нормы права»