Учебная работа № 17054. «Реферат Теория и организация менеджмента в США
Содержание:
Введение 3
Менеджмент — это менеджмент бизнеса 4
Школы управления и принципы управления в американском менеджменте 9
Основные черты модели американского менеджмента 13
Заключение 15
Литература 16
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2,3 Критика школы научного управления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность, История развития человечества показывает, что прежде всего высокий уровень культуры в целом, как уровень сознания, и в частности, уровень культуры управления развитием, определяет способность человека к сотрудничеству, содружеству, интеграции и более эффективному развитию,
Развитие менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных школ менеджмента и их взаимодействия, Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров,
Отсчет эре научного менеджмента положило опубликование Тейлором в 1911 году книги «Принципы научного управления», значение которой для менеджмента, может быть, такое же, как для христианства — Библия, Управление стало считаться самостоятельной областью исследования,
В основу методологии научного управления был положен анализ содержания работы и определение ее основных компонентов, Ф, Тейлор считал, что «только путем принудительной стандартизации методов, принудительного использования наилучших условий и орудий труда и принудительного сотрудничества можно обеспечить общее ускорение темпа работы»,
Разрабатываемая система управления наиболее эффективна тогда, когда она вобрала в себя весь предшествующий опыт, накопленный множеством различных течений и обоснованный научно, Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века, Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей,
Цель работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора — основателя школы научного управления,
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы,
1, Краткая биография
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) родился в Пенсильвании в семье адвоката,
Образование получил во Франции и Германии, затем — в академии Ф, Экстера в Нью-Хэмпшире,
В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического завода в Филадельфии,
В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе, Там Тейлор прошел за 6 лет путь от рабочего до главного инженера, С 1882 по 1883 гг, работал начальником механических мастерских,
Осознавая необходимость технического образования он поступил на заочное отделение технологического института и получил степень инженера — механика в 1883 году,
В 1884 году Тейлор становится главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда,
С 1890 по 1893 гг, Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, где организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента,
С 1885 года Тейлор — член Американского Общества инженеров-механиков, которое сыграло большую роль в организации движения за научные методы управления производством в США, В 1906 году Тейлор становится его президентом, а в 1911 году — учреждает Общество содействия научному менеджменту,
С 1895 года Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда»