Учебная работа № 17041. «Диплом Организация и управление деятельностью ресторана
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Содержание и функции ресторанного бизнеса в российской экономике
1.2 Особенности развития ресторанного бизнеса в РФ
1.3 Перспективы и тенденции развития ресторанного бизнеса
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ факторов поведения развития ресторанного бизнеса в г. за 2007-2009 годы
2.2 Выбор и оценка приемлемого местоположения ресторана «-»
2.3 Маркетинговые исследования рынка ресторанных услуг в выбранном районе
2.4 Анализ внешней среды (макроокружение)
2.5 Анализ внешней среды (мезоокружение)
2.5.1 Аналитическая оценка деятельности конкурентов
2.5.2. Анализ поставщиков 39
2.5.3 Анализ потенциальных потребителей
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Мероприятия по созданию нового предприятия
3.1.1. Разработка уставных документов и регистрация нового предприятия
3.1.2. Формирование материальной базы и оснащение офиса
3.1.3. Выбор организационной структуры управления нового предприятия
3.1.4. Определение штатного расписания, организация найма и отбора персонала
3.2. Организация финансирования ресторана «-»
3.3. Организация производства, оснащение рабочих мест
3.4. Организация маркетинговой деятельности и продаж ресторанных услуг
3.5. Организация рекламной деятельности и имиджа ресторана «-»
3.6. Организация материально-технического обеспечения.
3.7. Мероприятия по закреплению предприятия на рынке и по формированию устойчивых конкурентных преимуществ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства.
Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.
Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг ресторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйственного механизма ресторанного бизнеса.
Во многих трудах ресторанный бизнес рассматривается как составляющая рынка туристских услуг, индустрии гостеприимства, что не совсем корректно с научной точки зрения.
Общие вопросы формирования и развития бизнеса и предпринимательства в России нашли свое отражение в работах Бусыгина А.В., Вайнштейна С.Ю., Варламова Д.П., Глухова В.В., Горфинкеля В.Я. и др.
Исследования теоретических и практических вопросов рыночных отношений проводились в трудах многих зарубежных и отечественных авторов, в том числе в трудах Долана Э. Дж., Линдсея Д., Ламбена Ж.Ж., Ланкара Р., Абалкина Л.И., Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Новоселова А.С., Шнипера Р.И., Федько В.П., Юрьева В.М. и др.
Некоторые аспекты функционирования ресторанного бизнеса в рамках индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в работах Ван Дер Ваген Л., Ленехана Т., Уокера Дж. Р., Харринтона Д., Бондаренко Г.А., Бородиной В.В., Винокурова В.И., Зорина И.В., Каверина Т.П., Леонова В.А., Папирян Г.А. и др.
Проблемам организационно-хозяйственной деятельности и маркетинга в отрасли общественного питания посвящены исследования Марвина Б., Павези Д., К. Энгертона-Томаса, Величко Е.М., Иценкова О.О., Салий В.В., Осипова В.П., Периханян А.Р. и др.
Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе общественного питания, рост предпринимательской активности населения, развитие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переосмысления теоретических основ позиционирования рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России, которые остаются вне контекста современных экономических исследований.
Вследствие вышесказанного, разработка основной целью работы является разработка проекта открытия ресторана «-».
Цель исследования определила постановку комплекса взаимосвязанных научных задач:
— определить понятие, сущность и историю ресторанного бизнеса;
— провести мониторинг текущего состояния ресторанного бизнеса и на этой основе выявить перспективы его развития в РФ;
— разработать поэтапный проект открытия ресторана «-»;
— провести подробный анализ факторов развития ресторанного бизнеса за последние три года;
— провести маркетинговые исследования рынка ресторанных услуг в г.
— выбрать организационно-правовую форму предприятия (ресторана);
— определить способы управления рестораном;
— разработать маркетинговые и рекламные мероприятия для реализации проекта (ресторана «-»).
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Введение
На сегодняшний день ресторанный бизнес во всем мире считается одним из наиболее быстро окупаемых направлений инвестирования, Сравнительно небольшие капитальные затраты в создание ресторана могут окупиться, по словам специалистов, за 2-3 года, Однако в ряде случаев — особенно если речь идет о «дорогих ресторанах» — они являются своего рода бизнесом «для души» и не предполагают быстрой окупаемости и высокой рентабельности, В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку ошибка, допущенная лишь в одном из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса в целом,
Слово «ресторан» имеет французское происхождение и означает «восстанавливающий» (силу, здоровье), Современный ресторан представляет собой заведение общественного питания, деятельность которого (в отличие от формата фаст-фуд) основана на работе с сырьем, а не с полуфабрикатами, что обусловливает наличие собственной кухни,
Кроме того, обслуживание клиентов в ресторанах происходит с помощью официантов, По правилам, в ресторане в обязательном порядке должен быть гардероб, отдельные санузлы для мужчин и женщин, Паркинг для автомобилей клиентов хотя и не обязателен, но его наличие указывает на статус заведения, Однако на практике многие кафе позиционируют себя как рестораны, исходя из своей ценовой категории, если величина среднего чека выше, чем в среднем в кафе, И наоборот, ресторан может называть себя кафе или кафе-баром, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов излишней дороговизной, с которой ассоциируется понятие ресторан,
В общем понятие «ресторан» не имеет четко сложившегося определения, можно сказать, что ресторан — это такое заведение коммерческого питания, которое продает не только еду как таковую, но еще и атмосферу, новые впечатления, сервис, удовольствие, социальный статус, отдых и т,д, Конечно, на самом деле заведения фаст-фуд также продают эти компоненты, но ресторан предлагает их в более концентрированной форме, В ресторане все должно быть на порядок выше: еда более вкусная, посуда более качественная и стильная, атмосфера максимально комфортная, обслуживание индивидуальное и, соответственно, средний счет более высокий,
По статистике, 70 ресторанов из 100 закрываются в течение двух лет после открытия, Однако если в Европе высокая степень риска обусловлена жесткой конкуренцией, то в российском бизнесе, где ресторанный рынок еще далек от насыщения, основные причины разорения — ошибки менеджмента, некомпетентность персонала, нежизнеспособность концепции,
Следует констатировать увеличивающее количество серьезных проблем, связанных с недобросовестной конкуренцией и обманом, наблюдается увеличение случаев поглощения малых предприятий с использованием договора коммерческой концессии (условный аналог франчайзинга), Для малого бизнеса это грозит риском разорения, потерей веры в добросовестное сотрудничество, а также утратой доверия к перспективе цивилизованного развития малого предпринимательства,
Вступление России в ВТО, независимо от отношения к этому вопросу по существу, требует большой степени подготовленности, в том числе относительно возможных структурных изменений на потребительском рынке, Отсутствие информации порождает риск утраты контроля за изменением структуры рынка в ближайшем будущем,
Цель исследования заключается в выяснении особенности формирования коммерческой деятельности ресторанного бизнеса в России и в Иркутской области на современном этапе (на примере ресторана «Old Cafe», ООО «Байкалфуд»),
Объектом исследования выступает организация коммерческой деятельности,
Субъектом исследования выступает коммерческая ресторана «Old Cafe» Общество с ограниченной ответственностью «Байкалфуд»,
В задачи исследования вошли следующие вопросы:
— рассмотреть теоретические основы организации коммерческой деятельности ресторанного бизнеса;
— провести анализ организации коммерческой работы по организации общественного питания ресторана «Old Cafe»;
— осуществить расчет целесообразности открытия ресторана доставки на базе ресторана «Old Cafe» г, Иркутск,
В первой главе рассмотрен вопрос организации коммерческой деятельности ресторанного бизнеса, рассмотрено понятие и задачи общественного питания, дана классификация и показатели коммерческой деятельности предприятий общественного питания,
Проведено исследование развития и современного состояния сферы ресторанного бизнеса в России и Иркутской области,
Во второй главе проведен анализ организации коммерческой деятельности ООО «Байкалфуд» на рынке общественного питания г, Иркутска, Дана характеристика компании, проведен анализ технико-экономических и финансовых показателей деятельности данной компании»