Учебная работа № 15697. «Курсовая Профессионально-квалификационная структура работников предприятия (на примере ООО «Артель»)
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования профессионально-квалификационной структуры работников предприятия 4
1.1. Персонал предприятия: понятие и классификация 4
1.2. Профессионально-квалификационная структура персонала 7
1.3. Показатели, характеризующие профессионально-квалификационную структуру персонала 12
2. Анализ профессионально-квалификационной структуры в ООО «Артель» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия по основным технико-экономическим показателям 18
2.2. Анализ профессионально-квалификационного состава и структуры работников предприятия 23
2.3. Анализ направлений подготовки и повышения квалификации на предприятии 28
3. Пути улучшения профессионально-квалификационной структуры в ООО «Артель» 32
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение профессионально-квалификационного уровня работников предприятия 32
3.2. Ожидаемая экономическая эффективность от предложенных мероприятий 33
Заключение 39
Библиографический список 40
Библиографический список
1. Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. пособие для вузов. переработанное и доп. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 487 с.
2. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2014. – 448с.
3. Бοртникοва Т.В., Булатова Г.А. Кадровая политика и ее взаимодействие со стратегией развития организации // Пοлзунοвский вестник. – №4-3 –2014 – С. 165 – 170
4. Бοрщенкο А.С., Капустенко И.С. Развитие кадровой политики на современных предприятиях // Современные наукоёмкие технологии. – 2013. – № 10 (2). – С. 188-189.
5. Бухалкοв М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2 изд., исп. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
6. Васильева Ю.В., Парахина Н.В., Ушвицкий Л.И. Теория управления: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 304 с.
7. Дοбрοтвοрский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие. – М.: ЧеРο, 2013. –250 с.
8. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИΟР, 203. – 365 с.
9. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФΟРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
10. Кибанοв А.Я, Дуракοва И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: ИНФРА-М, 2013. – 301 с.
11. Кибанοв, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанοв. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.
12. Максимцοв М.М. Особенности управления персоналом малого предприятия // Человек и труд. – 2013. – №2. – С. 23-25.
13. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Рοзарёнοвοй Т.В.- М.: ГАСБУ, 2015. – 328 с.
14. Οдегοв Ю. Управление персоналом, оценка эффективности – СПб.: Питер, 2012. – 246 с.
15. Пономарева Н.Г. Современные требования к кадровой службе (отделу) / Н.Г. Пономарева. – М.: АйПиЭр Медиа, 2014. – с. 234.
16. Самοукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт – СПб.: Питер, 2013. – 236 с.
17. Симонова И., Эскерханοв М. Когда пора менять кадровую политику // Кадровик. – 2013. – № 7-3. – С. 20-25.
18. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие. – М.: Эксмο, 2013. – 624 с.
19. Терехοва Г.И. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / Г.И. Терехοва. – Тамбов: ТИСТ, 2013. – с. 569
20. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: Практические пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2014. – 304 с.
21. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанοва. – М.: Инфра-М, 2013. – 638 с.
22. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарοва, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2013. – 560 с.
23. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. 2-е издание – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 402 с.
24. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом современной организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 456 с.
25. Шапиро С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А., Шапиро, Ο.В. Шатаева. – М.: ГрοссМедиа, РΟСБУХ, 2014. – 405 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Организационная структура управления
1,3 Виды организационных структур
2, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2,1 Характеристика, цели и задачи организации
2,2 Анализ организационной структуры управления
2,3 Совершенствование структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Тенденцией современного развития общества является переход к новой инновационной модели экономики, содержание которой можно выразить одним словом «новаторство», Условиями выживания предприятия в конкурентной борьбе становятся ориентация на внедрение и распространение новшеств, выбор оптимальной модели управления предприятием, введение новшеств в области обслуживания покупателей, разработка организационной структуры предприятия, Для лучшего восприятия сигналов рынка, усиления обратных связей, более гибкого взаимодействия между бизнес-единицами сети необходима мобильность компании, предполагающая иногда внутреннюю перестройку: появление новых функций и видов деятельности, изменение организационной структуры, системы управления,
Современная политика компании должна предполагать укрепление приоритетов долгосрочного развития, совершенствования процедуры стратегического управления, которая зачастую осуществляется с привлечением сторонних консультантов, которыми привносятся новые технологии управления, Об этом свидетельствуют если не прямые исследования, то ряд косвенных факторов, таких как преобладающие направления инвестиций, провозглашаемые целевые ориентиры компаний,
Сегодня прогрессивные руководители рассматривают именно культуру организации как мощный стратегический инструмент управления, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на эффективное выполнение общих целей,
Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике, В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода,
Теоретической основой работы является отечественная и зарубежная литература а также периодические издания по проблемам управления персоналом, экономической теории и управленческой психологии,
Предмет исследования- особенности видов организационных структур управления,
Объект исследования- организационная структура ООО «Компания ЛЕММА»,
Цель курсовой работы — исследовать многообразие видов организационных структур управления, Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
-исследовать теоретические аспекты организационных структур управления;
-проанализировать организационную структуру ООО «Компания ЛЕММА»;
-предложить усовершенствование организационной структуры управления,
организационная структура управление
1, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
1,1 Совершенствование управления экономикой
Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства в силу ряда причин:
· в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
· в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами, Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления (АСУ) — работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях, Создание автоматизированных систем управления нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами;
· создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
· проектирование сложнейшего механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем,
При разработке принципов и методики проектирования структур управления важно отойти от представления структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления, Организационная структура управления — понятие многостороннее, Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей, Сюда же относятся: состав подразделений, которые связаны определенными отношениями; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации[5,c,180], Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации, Наконец, организационная структура — это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач»